+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Запрет на покупку автомобиля без гаража оказался фейком — ПапаЮрист.ру

Закон о гаражах для авто

В середине февраля 2019 года СМИ заплыли новостями о новом законе в России, который заставит всех автовладельцев покупать гараж как условие для приобретения автомобиля. То есть вы сможете стать обладателем нового или подержанного авто только в том случае, если подтвердите, что у вас есть, где его хранить. Что это за проект нового закона, как конкретно он будет работать, а, самое главное, правда ли всё это и когда вступит в силу?

Новый закон об обязательном гараже для машины – это правда?

Нет. На дату 07 Августа 2019 года никаких вступивших в силу законов, касающихся гаражей нет. Равно как нет и законопроектов по изменению условий для покупки автомобиля.

На сегодняшний день обязательность приобретения гаража для покупки машины – это лишь инициатива законодателей, которой ещё далеко до официального опубликования и, тем более, вступления в законную силу.

Актуальные условия на 2019 год, чтобы купить автомобиль и поставить его на учёт:

  • заключить договор купли-продажи с продавцом (как в случае нового авто или б/у),
  • оплата госпошлин (за изменения в ПТС, получение СТС и госномеров при необходимости),
  • подача заявления в ГИБДД.

Непосредственно для приобретения в собственность машины никаких документов предоставлять не требуется – это касается как автосалонов при покупке нового транспортного средства, так и частных лиц, если вы берёте авто с пробегом.

Что за новая инициатива?

Итак, как мы уже упомянули, это всего лишь предложение законодателей, которое как максимум может быть реализовано в качестве законопроекта, но говорить об обязательности покупки гаража для автомобиля ещё очень и очень рано.

Согласно новой идеи, чтобы вам запретят покупать машину:

  • если при покупке у вас не в собственности своего гаража для хранения автомобиля,
  • если не заключён договор аренды на гараж.

Таким образом, власти проявляют якобы заботу о зелёных зонах и дворах многоквартирных жилых домов, которые на сегодняшний день заставлены автомобилями.

Как это будет реализовано?

По плану самого правительства (план этот в 2019 году также не имеет какого-то установленного проекта, а всего лишь инициатива по новому закону) предполагается, что в городах будут построены специальные многоуровневые парковочные места, где водители смогут купить или арендовать себе гараж. Если этого не сделать, то машину покупать вам запретят.

Причём, неизвестно, на каком этапе будет реализован такой запрет:

  • сам автосалон ли будет проверять наличие гаража у владельца и откажет продавать авто, если первого у водителя нет,
  • и как запрет и отказ в продаже вообще будет происходить в случае покупки б/у машины с пробегом.

Где «пруфы»?!

Всё очень просто! Тот факт, что никакого закона на сегодняшний день нет, можно подтвердить местом, где такие новые законы обязательно должны быть опубликованы при внесении их в базу нормативных актов, которые обязательны. Это портал официального опубликования pravo.gov.ru – воспользовавшись поиском по сайту, вы не найдёте здесь никаких новых вступивших в силу законов о запрете покупать машину, если нет гаража. Поэтому то, что это новый закон – неправда!

Это интересно:  Что Полагается Семье При Рождении Третьего Ребенка В 2019 Году Москва

Более того, вы не найдёте даже проекта закона на обсуждении Госдумы на официальном сайте законопроектов.

Как будет работать новый закон о запрете авто без гаража?

Всё достаточно просто!

  1. У вас есть гараж? Нет?
  2. Если вы хотите приобрести автомобиль, то придётся сначала приобрести первый.

Причём, парковочное место для хранения машины может стоить даже дороже самой машины.

По одному из предложений предполагается, что если в семье есть один автомобиль, то ему будет предоставлено 1 парковочное место. Если же семья собирается купить ещё одно транспортное средство, то уже в этом случае придётся обзавестись гаражом.

Тем не менее, остаётся ряд важных вопросов.

  • Будет ли новый закон о запрете авто без гаража иметь обратную силу – те, у кого уже были машины на дату вступления в силу изменений, также обязаны будут приобрести парковочное место?
  • Как это будет коррелировать с инициативой по единой площадке торговли б/у автомобилями?
  • Учитывая тот факт, что большинство автомобилей в 2019 году покупаются в кредит, возможно ли будет также приобрести гараж в довесок – как страховку Каско?
  • Повлечёт ли это массовый снос частных гаражей, ведь очевидно, что новый законопроект – это лобби строительства государственных парковочных мест?

Возможная лазейка

Между тем, закона о запрете машины, если нет гаража, ещё не принят, но в интернет-пространстве уже предлагают лазейки, как удешевить стоимость такого условия.

Речь идёт о покупке дешёвых мест для авто где-нибудь в других регионах, где недвижимость стоит сравнительно дешевле. Например, если автомобиль покупается в Москве, то гараж можно купить на Дальнем Востоке России. Впрочем, возможно, к вступлению в силу проект закона будет с наработанной базой, когда ещё одним условием будет ограничение по расстоянию местонахождения гаража от места жительства владельца автомобиля.

Но договор аренды можно сделать и вовсе фиктивный – вы арендуете гараж за 1 рубль в месяц, предоставляет договор в проверяющие органы (ГИБДД или иные), подтверждая, что у вас есть гараж и парковочное место для хранения машины. Но физически гаража может и не быть.

В Госдуме назвали фейком новость о запрете продажи машин без места для парковки

Необходимость борьбы с фейками

Публикация о якобы обсуждающемся в стенах Госдумы предложении обязать граждан при покупке машины приобретать парковочное место — пример распространения ложной, фейковой информации, против которой направлен уже принятый в первом чтении законопроект, заявил журналистам заявил первый зампредседателя комитета нижней палаты по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин (фракция «Единая Россия»).

«Госдума таких предложений не рассматривала. Но новость уже живет своей жизнью, и она очень похожа на фейк-ньюс. Государство вкладывает огромные бюджетные средства в поддержку отечественного автопрома, и вдруг запретить покупать машины? С точки зрения здравого смысла, логики — это бред», — прокомментировал Вяткин саму обсуждаемую «инициативу».

По словам депутата, «очевидно, что эта «новость» кем-то придумана и продумана». «Типичный пример фейковой новости и ее распространения. Ничего кроме раздражения, непонимания у граждан она не вызывает», — констатировал он.

Вяткин заметил, речь здесь идет «о тонкой работе с общественным сознанием». «Даже если фейк не ведет к тяжелым последствиям, он остается на подкорке, откладывается в подсознании в виде негатива, раздражения. Даже если человек понимает, что такая новость — полный абсурд», — пояснил он.

Парламентарий напомнил, что для борьбы именно с подобными явлениями Госдума ранее в первом чтении приняла отдельный законопроект. Вяткин уточнил, что эта инициатива в первую очередь направлена «на более серьезные ситуации, когда фейки провоцируют тяжелые последствия: панику, гибель и физические травмы людей, уничтожение имущества, коммуникаций, массовые беспорядки». «Он [законопроект] дает возможность оперативно удалять такие фейки из интернета. В данном случае это чья-то глупая шутка, которая, надеюсь, не приведет к таким последствиям», — добавил депутат.

Вяткин также убежден, что гражданам следует более критично относиться к такой информации и не поддаваться на обман. «Даже если человек, возможно, занимающий какую-то должность, сделал какое-то предположение, это не значит, что оно будет рассматриваться серьезно. И тиражирование подобных вещей может лечь грузом тяжкой моральной ответственности на тех, кто это делает», — сказал он.

Законопроект не вносился

В свою очередь глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, никакие законопроекты о привязке покупки машины к обязательному наличию гаража или парковочного места не вносились. «И мы считаем, что запрета [на покупку машины без гаража] никакого не должно быть, — цитирует Москвичева сайт Госдумы. — Мы считаем, что граждане России, которые честно, добросовестно заработали деньги, имеют право на покупку автомобиля».

Пакет законопроектов о борьбе с фейк-ньюс и оскорблением госсимволов был внесен в Госдуму 12 декабря. Авторами инициативы выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин, позднее к ним присоединилась еще группа парламентариев. В первом чтении документы были приняты Госдумой 24 января. Ими предусмотрены меры за распространение заведомо недостоверной информации в СМИ и интернете.

В Госдуме прокомментировали идею запрета на покупку авто без гаража


В Сети появилась информация о том, что в Госдуме обсуждается идея запрета продажи автомобилей тем, у кого нет места для его парковки или хранения. Правда, информация идет от неназванных источников в Госдуме.

Это интересно:  Аккредитив при покупке недвижимости что это такое

Депутатов, а также сотрудников профильных комитетов, такая новость сильно удивила. Понятно, что для введения ограничений необходимо вносить поправки в законы о безопасности дорожного движения и регистрации транспортных средств, который только вступит в силу в августе этого года. Кроме того, потребуется корректировать закон о защите прав потребителей. Да и конституцию неплохо бы подправить для введения такой меры.

Однако, как сообщили корреспонденту «РГ» в комитете Госдумы по транспорту и строительству, такой законопроект не поступал. Никто его не обсуждал. Да, предложения по введению соответствующей нормы поступали от частных граждан и правительств регионов, но всерьез их никто не воспринимал. Законопроектов на эту не разрабатывал.

Глава комитета Евгений Москвичев дал более резкий комментарий на эту тему порталу «Инфо24». По его словам, никто не может запретить приобрести автомобиль человеку, у которого на это есть деньги. В Госдуме нет таких людей, которые могли бы обсуждать столь странное предложение. Корреспонденту «РГ» он сообщил, что такого законопроекта не видел, а слухи не комментирует.

По словам первого зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, подобные идеи в Госдуме не обсуждаются. По его словам, у нас только производство автомобилей начало подниматься с колен, и тут его хотят снова обрушить.

Еще один депутат напомнил, что в советские годы была такая практика. Однако он что-то попутал. Была совершенно другая практика. Не имея автомобиля, гражданин не мог рассчитывать на машиноместо, а тем более гараж. Даже если он стоял в очереди на покупку машины, и ему оставалась неделя до этого момента, это ему не давало права претендовать на выделение места для хранения автомобиля.

Стоит напомнить даже два классических фильма, снятых, между прочим, по реальным событиям. Это «Берегись автомобиля» и «Гараж». В первом продавец комиссионного магазина, которого играет Андрей Миронов, жалуется страховому агенту, что машина вон она, под окнами, а с гаражом он решает, это трудное дело, но замок уже купил. Во втором, все владельцы автотехники одного института строят свой гараж. Но участвовать в этом кооперативе могут только те, у кого есть автомобиль.

Надо сказать, что способы ограничения пользования личным транспортом в разных странах используют свои. В Китае вы не сможете купить автомобиль, если не приобретете до этого на аукционе регистрационный номер. При этом стоимость номера может даже превышать стоимость автомобиля. А корни темы, поднятой СМИ, растут из Японии. Вот там действительно нельзя приобрести машину, если нет места для ее парковки. Поэтому там пользуются в основном общественным транспортом, который сильно развит.

Статья написана по материалам сайтов: tass.ru, zelv.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector