+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Таможенные сборы: виды, размеры ставок, оплата

Таможенный сбор – это обязательный платеж, взимаемый за обработку таможенной декларации участника ВЭД, связанную с выпуском товаров, таможенное сопровождение и другие действия (ст. 47 ТК ЕАЭС). При экспорте с 4 сентября 2018 года сбор не уплачивается. Если берётся экспортная пошлина или осуществляется временный вывоз товаров или переработка вне таможенной территории, тогда таможенный сбор составит 750 руб. Сбор уплачивают только Юрлица или ИП, физлица уплачивают его только при подаче декларации в электронном виде – ЭД2 (декларирование товаров «по процедуре» — как для юрлиц). Величина сбора зависит от величины таможенной стоимости. Его нужно оплатить до подачи декларации, если к этому моменту деньги не поступят на счёт, декларацию не примут. Если оформлять перевод платёжным поручением банку, нужно помнить, что они поступят только через несколько дней. Можно использовать системы мгновенных платежей «Таможенная карта» или «Раунд» или обратиться к таможенному брокеру, который перечислит деньги без задержек. Для этого необходимо заранее заключить договор.

Виды таможенных сборов

Существует 3 вида сборов:

  1. Сбор за таможенное оформление. Взимается за услуги, связанные с оформлением декларации. Эти услуги нужно оплатить до или вместе с её подачей.
  2. Сбор за таможенное сопровождение транспорта. Этот сбор взимается услугу по физическому сопровождению инспектором таможни от границы до места растаможивания. Оплатить её нужно до начала сопровождения. Этот вид сбора используется не часто.
  3. Сбор за хранение груза. Взимается за размещение груза на таможенном СВХ. Оплатить нужно до момента выдачи груза.

Размеры или ставки таможенных сборов

Размеры или ставки таможенных сборов определяются государствами-членами ЕАЭС самостоятельно. В нашей стране они утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Если при декларировании декларант использует форму подачи ЭД2, то он освобождается выплаты полного (стандартного) размера тамсбора. Величина выплаты в этом случае на четверть ниже стандартной суммы. Иными словами, вместо 500 руб. он выплачивает 375 руб., вместо одной тысячи рублей. – 750 руб., не 2000 руб., а 1500 руб., и так далее.

Таблица таможенных сборов

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
включительно до 200000 рублей 375 рублей
свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 рублей
свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 рублей
свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 рублей
свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 рублей
свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 рублей
свыше 10000000 рублей 22500 рублей

За сопровождение автотранспортных средств, единиц железнодорожного подвижного состава

Растояние Стоимость сопровождения
до 50 км. 2000 рублей
от 51 до 100 км. 3000 рублей
от 101 до 200 км. 4000 рублей
свыше 200 км. 1000 рублей / 100 км.
(но не менее 6000 рублей)

За сопровождение водных и воздушных судов

Растояние Стоимость сопровождения
Сопровождение не зависимо от растояния 20000 рублей

Таможенный сбор за хранение

Величина сбора зависит от вида склада, от веса груза, и продолжительности хранения.

Хранение на СВХ таможенного органа
за каждые 100 кг. 1 рубль
за каждый день хранения 1 рубль
Хранение на СВХ таможенного органа
в специально оборудованных помещениях
за каждые 100 кг. 2 рубля
за каждый день хранения 2 рубля

Уплата таможенных сборов

Обязанность по уплате таможенных сборов, как и других таможенных платежей, лежит на декларанте. При ввозе в Россию оплата сбора производится в рублях.

Как уплачивается таможенный сбор?

Таможенный сбор платится авансом. Это позволяет избежать задержек на таможне и излишних расходов. Декларант должен перечислить деньги до момента подачи таможенной декларации. Для оплаты таможенного сбора и других таможенных платежей необходимо иметь Единый Лицевой Счёт (ЕЛС), пополнить который можно через Банк, заполнив Платёжное Поручение (скачать). Если есть необходимость, можно воспользоваться инструкцией по заполнению Платёжного Поручения (скачать). Есть возможность оплатить на месте подачи декларации:

  • для физлиц есть возможность внести средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста;
  • юрлица могут воспользоваться системой электронных расчётов «Таможенная карта» или «Раунд», позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Кроме того, все участники ВЭД (Юрлица, ИП и Физлица) имеют возможность оплатить таможенные сборы и другие таможенные платежи через таможенного представителя. Для этого нужно заключить договор.

Уточнение для физлиц: если ввоз товара осуществляется по пассажирской декларации, то оплата производится самостоятельно. Если ввезённый товар оформляется под процедуру, то оплату может произвести таможенный брокер.

Сведения о таможенном сборе указываются в графах 47 и «В» бланка таможенной декларации ЭД2.

Графа 47 называется «Исчисление платежей» и состоит из нескольких разделов.

Раздел «Вид» содержит четырехзначный код таможенного платежа, утвержденный классификатором, который используется для заполнения таможенных документов. Коды таможенного сбора:

  • «1010» — таможенные операции (таможенное оформление, декларирование);
  • «1020» — таможенное сопровождение;
  • «1030» — хранение.

В разделе «Ставка» указывается ставка таможенного сбора: 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «Сумма» указываются сведения о сумме, подлежащей оплате в качестве таможенного сбора за совершение таможенных операций, то есть те же 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «СП» (специфика платежа) указывается буквенный код, утвержденный Классификатором («ИУ» — таможенный сбор уплачен декларантом до выпуска товаров, «УР» — условное исчисление тамсбора, «УМ» — тамсбор не подлежит уплате; применяются и другие двузначные коды).

Графа «В» называется «Подробности подсчета». Она содержит все тот же четырехзначный код вида таможенного сбора, сведения о размере взимаемой суммы, трехзначный код валюты (российский рубль имеет код 643) и сведения о плательщике, дате оплаты. Все данные записываются в одну строку и разделяются друг от друга знаком «-». Пробелы не допускаются!

Вам нужно рассчитать таможенные платежи – мы поможем Вам!

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров на любых таможнях РФ, подбору кодов ТН ВЭД, определению таможенной стоимости, расчету необходимых к уплате таможенных платежей и в том числе таможенного сбора. Мы работаем без выходных, а при необходимости круглосуточно. У нас есть возможность оперативно оплачивать таможенные платежи и проводить таможенное оформление, что существенно сокращает время и издержки.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

Таможенные сборы: виды, ставки, порядок расчета и уплаты

Классификация таможенных платежей, необходимость и сущность налогового регулирования внешнеэкономической деятельности

Тема 10: Таможенные платежи

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования неразрывно связано с использованием системы налогообложения в интересах своей страны.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, подлежат обложению таможенными платежами. Взимание таможенных платежей регулируется следующими нормативными правовыми актами РБ: Налоговым кодексом РБ, Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее – ТК), законом РБ «О таможенном тарифе», Декретами и Указами Президента РБ, постановлениями Правительства РБ и Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ. В соответствии с ТК к таможенным платежам относятся: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; таможенные сборы. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем манипулирования ставками таможенных пошлин, НДС и акцизов, взимаемых по экспортно-импортным операциям, применения тарифных льгот или, напротив, протекционистских (защитных) мер. Необходимость налогового регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования обусловлена следующими факторами. Во-первых, налоговые поступления от внешнеэкономической деятельности являются важным источником доходов государства. Во-вторых, таможенные платежи являются ценообразующим фактором, влияющим на ввоз и вывоз нужных для страны товаров и услуг. Поэтому экспортируемые товары облагаются НДС по нулевой ставке и освобождаются от акцизов, таможенных пошлин (за исключением сырьевых и отдельных видов товаров). Это позволяет снижать цену вывозимых товаров и укрепляет позиции белорусских производителей на мировых рынках. Напротив, импортируемые товары облагаются не только таможенными пошлинами и сборами, но и НДС, и акцизами по максимальной ставке, что позволяет приблизить уровень цен на них к уровню цен на товары собственного производства. В-третьих, таможенные платежи изымают значительную часть доходов участников внешнеэкономической деятельности – импортеров сырья, материалов, технологического оборудования. Поэтому для сохранения их финансовой устойчивости государство применяет дифференциацию ставок ввозных таможенных платежей и предоставляет налоговые льготы. Так, для организаций, ввозящих в РБ технологическое оборудование для перевооружения производства, предусматривается применение нулевой ставки таможенной пошлины и рассрочка уплаты НДС. Не уплачивается также НДС с товаров, помещаемых под режимы транзита, таможенного склада, свободной таможенной зоны. Полное и частичное освобождение от НДС применяется при ввозе отдельных товаров, необходимых для страны (например, предназначенных для реабилитации инвалидов).

Следует отметить, что налоговое регулирование внешнеторговых операций, осуществляемых с субъектами Российской Федерации (РФ), имеет свои особенности Так, товары, происходящие из РФ и ввозимые с ее территории на таможенную территорию Республики Беларусь, не подлежат обязательному таможенному оформлению и контролю таможенными органами Республики Беларусь (кроме подакцизных товаров, маркируемых акцизными марками), поэтому таможенные платежи не уплачиваются. При этом налоговыми органами Республики Беларусь взимаются акцизы (по подакцизным товарам) и НДС по ввозимым из РФ товарам. Если товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь из РФ, происходят из третьих стран, то они подлежат обязательному таможенному контролю с уплатой установленных таможенных платежей.

При подаче грузовой таможенной декларации (ГТД) для целей таможенного оформления товаров подлежащие уплате таможенные платежи исчисляются с учетом актов законодательства, ставок таможенных платежей, официального курса белорусского рубля к иностранной валюте, установленного Национальным банком Республики Беларусь, действующих на день принятия ГТД. Исчисление сумм таможенных платежей производится в белорусских рублях. Таможенные платежи уплачиваются наличным или безналичным способом по выбору плательщика в белорусских рублях или иностранной валюте до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под соответствующий таможенный режим.

10.2 Таможенные пошлины: сущность, назначение, классификация, виды ставок, критерии дифференциации ставок, порядок расчета пошлин

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товаров на ее таможенную территорию, являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Целями взимания таможенных пошлин являются фискальные (в отношении товаров, не мешающих национальному производству), протекционистские (в отношении товаров, аналогичных производимым в стране) и запретительные цели (в отношении нежелательных для ввоза в страну товаров).

Таможенные пошлины в РБ взимаются в соответствии с Таможенным тарифом, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РБ (далее – ТН ВЭД).

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РБ могут устанавливаться сезонные пошлины на срок не более шести месяцев в году (например, на овощную продукцию, аналогичную выращиваемой белорусскими производителями — морковь, картофель и др.). При этом ставки, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

С целью защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам сверх обычных импортных пошлин могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются для защиты своего рынка, если товар ввозится в РБ в количестве и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям.

Антидемпинговые пошлины устанавливаются на импортные товары, которые продаются по более низким ценам, чем их нормальная стоимость в стране вывоза на момент вывоза, если это влечет неблагоприятные последствия для РБ.

Это интересно:  Приватизация земельного участка в снт в 2019 году

Компенсационные пошлины взимаются при ввозе товаров, которые прямо или косвенно субсидируются страной – экспортером, что может нанести материальный ущерб для РБ.

Объектом обложения таможенными пошлинами признаются товары, ввозимые на таможенную территорию РБ и вывозимые с такой территории. Плательщиками таможенных пошлин являются декларанты, т.е. лица, перемещающие товары, либо другое лицо, определенное ТК Республики Беларусь. Ставки таможенных пошлин, за исключением утвержденных Президентом РБ, устанавливаются (изменяются) Советом Министров РБ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов сделок и др. факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О Таможенном тарифе» от 03.02.1993г. №2151-ХII. Могут применяться следующие виды ставок таможенных пошлин:

1) адвалорные – ставки, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – ставки, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Налоговая база определяется в зависимости от вида ставок пошлин. По товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, налоговая база определяется как таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу РБ товаров. Если на облагаемые товары установлена специфическая ставка таможенной пошлины, то налоговой базой является количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении.

В торговых отношениях с разными странами могут применяться тарифные льготы. Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики в Республике Беларусь льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, освобождения от обложения таможенной пошлиной, снижения ставки таможенной пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

В зависимости от направления внешнеторговых операций таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные) и экспортные (вывозные) пошлины. Уплаченная ввозная таможенная пошлина включается в стоимость ввезенного товара, а вывозная таможенная пошлина – в состав расходов на реализацию экспортируемых товаров.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара (таблица 4).

Таблица 4 — Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин

Статус страны происхождения товара Ставки
1. Страна, торгово-политические отношения с которой предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации Базовая ставка
2. Развивающиеся страны, которым предоставляются тарифные преференции РБ 75% от базовых ставок
3. Страны, с которыми у Беларуси нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый др. государствам Базовые ставки, увеличенные в 2 раза
4. Наименее развитые страны – пользователи тарифных преференций РБ Пошлина не уплачивается

Законодательством Республики Беларусь определён перечень стран, в отношении которых применяется та или иная схема тарифных преференций (развивающихся стран, наименее развитых стран). Ввозные таможенные пошлины не применяются в отношении товаров, происходящих с территорий стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Беларусь применяет режим свободной торговли, и ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь с таможенной территории какого-либо из этих государств. Перечень таких стран включает Россию, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украину.

Исчисление ввозной таможенной пошлины по товарам, облагаемым по специфической ставке, осуществляется по формуле:

где Т п.ввоз. – ввозная таможенная пошлина;

К — количество ввозимого товара;

С евро — ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу товара;

К евро — курс евро, установленный Национальным банком Республики

Беларусь на дату принятия таможенной декларации.

Пример. Декларируются ввозимые из Польши на таможенную территорию Республики Беларусь шоколадные конфеты, содержащие алкоголь (страна происхождения — Польша);

Расчёт ввозной пошлины по товарам, облагаемым по адвалорной ставке, производится по формуле:

где Т ст. – таможенная стоимость товара, руб.;

С п(%) — ставка ввозной пошлины, установленная в процентах.

Расчёт ввозной пошлины по товарам, облагаемым по комбинированным ставкам «Пошлина в процентах плюс пошлина в евро за количество товара», производится в три этапа. Сначала исчисляется размер пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости, затем исчисляется размер пошлины по специфической ставке в евро. Таможенная пошлина, подлежащая уплате, определяется как общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины.

При применении комбинированной ставки таможенной пошлины «Ставка в процентах, но не менее ставки в евро за единицу измерения товаров» таможенная пошлина равна наибольшей из сумм, исчисленных по адвалорной и специфической ставкам таможенной пошлины.

В целях стабилизации экономической ситуации, повышения доходов республиканского бюджета и регулирования внешнеэкономической деятельности на ряд экспортных товаров (например, лесоматериалы, углеводородное сырье) вводятся вывозныетаможенные пошлины. Ставки экспортных таможенных пошлин в зависимости от вида товаров устанавливаются, либо в процентах от таможенной стоимости вывозимого товара, либо в евро за единицу веса или объема товара, либо применяются комбинированные ставки. Таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт с учетом дополнительно понесенных расходов (комиссионного или брокерского вознаграждения, стоимости контейнера и другой многооборотной тары, лицензионных платежей, налогов, кроме таможенных платежей, и т.д.).

Взимание таможенных сборов осуществляется на основе Таможенного кодекса РБ, Указа Президента РБ от 13.07.2006 г. №443 «О таможенных сборах» (далее – Указ) и постановлений ГТК РБ. Указом установлены следующие таможенные сборы:

1) таможенные сборы за таможенное оформление;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

3) таможенные сборы за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и продление срока осуществления этих мер;

4) таможенные сборы за принятие таможенными органами предварительного решения;

5) таможенные сборы за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РБ;

6) таможенные сборы за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

Плательщиками таможенных сборов являются: декларант – за таможенное оформление; перевозчик – за таможенное сопровождение; правообладатель или иное лицо, представляющее его интересы, обратившееся в ГТК с заявлением об осуществлении мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; организации и физические лица, в отношении которых таможенные органы осуществляют юридически значимые действия — по таможенным сборам, указанным в пунктах 4,5,6.

Ставки таможенных сборов установлены в фиксированных величинах в эквиваленте в евро, а за выдачу марок идентификационных знаков, подтверждающих операции таможенного оформления – в эквиваленте доллара США (2 долл. США).

Из всей совокупности перечисленных таможенных сборов особого внимания заслуживает сбор за таможенное оформление. Таможенное оформление товаров производится должностными лицами таможенных органов РБ и заключается в выдаче заинтересованному лицу разрешения таможенного органа РБ на перемещение находящихся под таможенным контролем товаров через таможенную границу либо на совершение с такими товарами иных действий, определенных одним из таможенных режимов в таможенном кодексе. В соответствии с требованиями норм международного права ставки сборов за таможенное оформление установлены в фиксированном размере, равном приблизительной стоимости услуг по таможенному оформлению (таблица 5).

Таблица 5 – Ставки таможенного сбора за таможенное оформление

Указанные ставки сбора взимаются за таможенное разрешение, выдаваемое таможенными органами на использование товара в заявленном режиме, а не за каждый декларируемый товар. Если в рамках одной грузовой таможенной декларации (ГТД) заявлено несколько товаров, на которые установлены разные ставки сборов за таможенное оформление, то уплата сбора производится по наибольшей из таких ставок. Например, если в ГТД одновременно заявлены ввозимые ювелирные изделия (ставка сбора – 50 евро) и швейные изделия (ставка сбора – 20 евро), то за получение таможенного разрешения на использование этих товаров необходимо уплатить сбор по ставке 50 евро. По некоторым товарам сбор за таможенное оформление не взимается. Например, при оформлении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, пассажиров; товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 100 евро и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины и налоги и не применяются меры экономической политики (квотирование, лицензирование). С 2007 года суммы таможенных сборов за таможенное оформление не включаются в налоговую базу для исчисления акцизов и НДС, уплачиваемых по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ. Уплаченные суммы таможенных сборов по импортным товарам включаются в их стоимость, а по экспортируемым товарам – включаются в состав коммерческих расходов по реализации товаров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина. 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы, согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина. Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы. Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Это интересно:  Фмс это что такое

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Тарифные квоты

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок: специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе, в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные. Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые. Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные. Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные. Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

Главное меню

ФТС в России

Правила перемещения товаров Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа

Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа

Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, кузовов транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Категории товаров для личного пользования и способы их ввоза

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза

Единые ставки таможенных пошлин, налогов

1. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

2. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

по 31 декабря 2018 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 500 евро, и (или) вес превышает 50 кг

с 1 января 2019 г. – стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес превышает 25 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

3. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз)

по 31 декабря 2018 г. включительно –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 000 евро, и (или) вес превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2019 г. по
31 декабря 2019 г. включительно –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес превышает 31 кг
в течение 1 календарного

месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2020 г. –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
200 евро, и (или) вес превышает 31 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

4. Товары для личного пользования
(за исключением неделимых товаров для личного пользования), пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

по 31 декабря 2018 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 000 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2019 г. по
31 декабря 2019 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2020 г. –
стоимость международного почтового отправления превышает сумму, эквивалентную
200 евро, и (или) вес брутто международного почтового отправления превышает 31 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

Это интересно:  Гендоверенность на недвижимость с правом продажи: как оформить

5. Неделимые товары для личного пользования, ввозимые любым способом

независимо от стоимости и веса

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро

6. Этиловый спирт, ввозимый в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, а также доставляемый перевозчиком на таможенную территорию Союза

в количестве до 5 л включительно

7. Алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже

в количестве более 3 л,
но не более 5 л

10 евро за 1 л
в части превышения количественной нормы 3 л

8. Алкогольные напитки и пиво, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Союза

в количестве до 5 л включительно

9. Товары для личного пользования, ввозимые
в сопровождаемом
и (или) несопровождаемом багаже физическим лицом государства – члена Союза, временно проживавшим в иностранном государстве не менее 12 месяцев, при подтверждении факта временного проживания
в иностранном государстве в течение указанного срока в порядке, установленном законодательством государства – члена Союза

стоимость превышает сумму, эквивалентную
5 000 евро

Транспортные средства для личного пользования и кузова транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза любым способом

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования

Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате

1. Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы
и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС

Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711
ТН ВЭД ЕАЭС

Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС

Прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющимся транспортными средствами для личного пользования

в виде совокупного таможенного платежа

2. Водные суда, воздушные суда

в виде совокупного таможенного платежа

3. Автомобили легковые
(за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС
(за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1
и 4 настоящей таблицы):

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

стоимость которых не превышает
8 500 евро в эквиваленте

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет:

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:

по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за

1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

в виде совокупного таможенного платежа

5. Кузова транспортных средств для личного пользования

в виде совокупного таможенного платежа

Примечание.

Под неделимым товаром для личного пользования понимается товар для личного пользования весом более 35 кг (с учетом фактически перемещаемой первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи), состоящий из одной единицы товара (в том числе перемещаемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде), при условии, что разделение такого товара невозможно без изменения его назначения. Соблюдение указанных условий отнесения товаров к неделимым товарам для личного пользования может подтверждаться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, соответствующего его функциональному назначению.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определяется Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) перемещаемые:

воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и общий вес которых не превышает 25 килограммов * .

*ВНИМАНИЕ! Данные нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования касаются ввоза товаров автомобильным и железнодорожным, морским и речным видами транспорта, а также в пешем порядке.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В отношении неделимых товаров весом более 35 килограммов таможенные пошлины, налоги по единой ставке рассчитываются от общей массы и общего веса товаров.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Ограничения по вывозу с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами для личного пользования этилового спирта, алкогольных напитков, пива, а также табака и табачных изделий, отсутствуют. При вывозе алкоголя и табака из ЕАЭС следует учитывать, что нормы ввоза данной продукции физлицами для личного пользования в третьи страны регулируются законодательством данных стран.

Также при ввозе на территорию Евразийского экономического союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства — члена Евразийского экономического союза в наследство за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин освобождаются товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство — член Евразийского экономического союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза;

2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза.

3) отсутствие информации о ввозе ранее данным лицом товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его лицом, переселившимся на постоянное место жительства или получением статуса беженца, вынужденного переселенца.

В местах прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия с этой территории может применяться система двойного коридора.

Система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором и «зеленым» коридором.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.

Декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (форма ПТД и порядок заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287).

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

— акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

Перемещение товаров перевозчиком в адрес физического лица

При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно ввезти без уплаты таможенных платежей товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и весом не более 31 кг.

В случае превышения применяется единая ставка в размере 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, www.kp.ru, fl.customs.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector