+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 112 Закона 44-ФЗ — Заключительные положения

Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование Глава 3. Осуществление закупок § 1. Общие положения § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок § 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок Глава 5. Контроль в сфере закупок Глава 6.

Содержание

Ст 111 закона 44 фз

Статья 111 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Статья 82.

Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений Статья 83.

Закрытый аукцион Статья 87. Документация о закрытом аукционе Статья 88.

Статья 111 закона 44 фз

Закона о контрактной системе.

Установлено, что заказчики из перечня применяются закрытые способы определения поставщиков, документацию в ЕИС не размещают, банковские гарантии от участников включают в закрытый реестр, а информацию о контрактах — в реестр, в котором содержатся данные, составляющие гостайну.

Если товар, работа или услуга относится к позициям, которые заказчики обязаны закупать в электронной форме (содержится в списке из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р), проводится электронный закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ на специализированной ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

В перечень включены следующие виды заказчиков:

  • Миноброны, подведомственные ему предприятия;
  • ФСБ и подведомственные ей учреждения;
  • Служба внешней разведки и подведомственные государственные учреждения.

Постановление действует до 1 июля 2018 года.

Закрытый аукцион в 2018 году

Мы рассмотрели, что значит закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ, далее перечислим нововведения, которые затронули порядок проведения закрытых аукционов в 2018 году:

  • заказчикам запретили выделять лоты (это требование касается и закрытых, и открытых торгов);
  • участникам нельзя будет делать шаги меньше чем на 100 руб.;
  • проверку участников на наличие сведений о них в черном списке поставщиков доверили операторам ЭТП.

Ст 111 закона 44 фз что означает

Статья 111 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

Принцип стимулирования инноваций Статья 11.

Нормирование в сфере закупок Статья 20.

Ст 111 закона 44-фз

В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях. Открыть статью

  • Статья 112 Заключительные положения 44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ, от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ, от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ, от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ, от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ, от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ, от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ, от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ)

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Ст 111 закона 44-фз что означает

На них же возложили обязанность следить за тем, чтобы цена в заявке не была выше НМЦК, а также составлять протоколы и формировать ценовые предложения;

  • электронные площадки больше не будут брать с участников обеспечение заявок. С 2018 года перечислять деньги нужно на спецсчет в банке;
  • ЭТП будут брать деньги с победителей электронных процедур с 1 июля 2018 года. Плату привязали к цене контракта. Участник должен отдать 1% от нее, но не больше 5 тыс.

руб. Плату будут взимать только с победителей процедур, с которыми заключается контракт;

  • чтобы участвовать в закупках, компании обязаны зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это можно будет с 2019 года;
  • все участники торгов обязаны получить квалифицированные электронные подписи.
  • Не претерпели изменений случаи, при которых можно проводить электронный закрытый аукцион по 44-ФЗ.

    Ст 111 закона 44-фз как участвовать

    Об особенностях закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ и нововведениях с июля 2018 года, читайте в нашей статье.

    Оосбенности проведения закрытого аукциона

    Перед тем как рассматривать закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ, стоит разобраться в особенностях этой процедуры в чистом виде. Документация о нем не размещается в СМИ и ЕИС за некоторым исключением. Однако в случае с победителем различий нет — им так же признается участник, который предложил самую низкую цену контракта.

    Если сведения о товаре, работе или услуге содержат гостайну, но содержатся в документации об аукционе или проекте контракта, извещение размещают в ЕИС за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками.
    Далее компании, которым интересно участие в этой закупке, подают запросы на предоставление полной документации и получают ее в течение трех дней.

    Если же к гостайне относятся сведения о государственных нуждах, для которых проводится закупка, публиковать извещение в ЕИС не следует.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Такое же правило действует для следующих видов услуг:

    • страхование, перевозка, охрана ценностей госфонда драгметаллов, а также коллекций из музеев;
    • уборка помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

    В этих случаях за 10 дней до дня вскрытия конвертов заказчик направляет приглашения тем компаниям, которые соответствуют его требованиям.

    Ст 111 закона 44-фз что это

    • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Это устаревшая редакция закона 44-ФЗ от 27.12.2018
    • Оглавление /
    • Глава 7 /

    1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

    2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

    Положения статьи 111 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:

    • Статья 21 Планы-графики 8.
      Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Открыть статью
    • Статья 34 Контракт 17.

    Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз

    Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита Статья 111.3.

    Ст 111 закона 44-фз как принять участие

    В приглашении указывают:

    • наименование заказчика, его контакты;
    • объект закупки;
    • способ получения аукционной документации;
    • порядок ее предоставления.

    За пять дней до вскрытия конвертов заказчик должен передать в ФАС информацию о тех, кому направил приглашения, а также копии этих приглашений.

    Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ

    В ст. 111 Закона о контрактной системе говорится об особенностях закупок в соответствии с решениями Правительства РФ. Зачастую у заказчиков возникает вопрос: что значит закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ? Это статья устанавливает, что в отдельных случаях Правительство может определить нюансы проведения закупочной процедуры, в том числе не предусмотренный действующим законодательством способ выбора поставщика и дополнительные условия исполнения контракта.

    Причем этот порядок применяется только к отдельно взятой закупке, указанной в постановлении Правительства. В частности, может проводиться электронный закрытый аукцион с учетом положений ст.
    111

    Пример: когда опубликовать извещение о закрытом аукционе

    Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Заказчик покупает оборудование для самолетов. Факт закупки не составляет государственную тайну, однако в документах указаны оборудование и характеристики, сведения о которых относят к гостайне. Сотрудник контрактной службы опубликовал извещение в ЕИС по правилу части 4 статьи 86 Закона № 44-ФЗ.

    — Из рекомендации «Как провести закрытый аукцион»

    Задайте свой вопрос экспертам «Системы Госзаказ»

    Чтобы понять, что значит закрытый аукцион с учетом положений ст.

    111 Закона 44-ФЗ, рассмотрим постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. № 1428. В нем говорится об особенностях закупок для нужд обороны России. Это пример того, как может проводиться закрытый аукцион с учетом положений ст.

    44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2019 года

    44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также именуется законом о госзакупках. 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2019 года, последняя редакция от 01 мая.

    Федеральный закон о закупках 44-ФЗ

    Закон 44-ФЗ о закупках был принят 5 апреля 2013 года, вступил в силу 1 января 2014 года. 44 закон о госзакупках сменил предыдущий 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

    Федеральный закон о закупках 44-ФЗ — один из самых динамично развивающихся законодательных актов. За 2017 год в 44-ФЗ внесено 13 изменений (в феврале, марте, мае, июне, июле, декабре). 2018 год принес 8 блоков изменений в закон 44-ФЗ (включая поправки от 27.12.2018).

    Представляем 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2019 года (от 01.05.2019).

    Федеральный закон 44 ФЗ о закупках 2019 года состоит из 8 глав и 114 статей. Масштабные изменения 2018 и 2019 года добавили 26 статей, 3 статьи 44-ФЗ утратили силу.

    Основные формы закупок по 44-ФЗ:

    Также оказываем полный комплекс услуг для участия в закупках, начиная от регистрации компании до сопровождения под ключ.

    44-ФЗ о закупках последняя редакция 2019 года

    Всего внесено 60 изменений в 44 ФЗ о закупках. Последняя редакция 2019 года с изменениями от 01 мая 2019 года вступила в законную силу 12 мая 2019 года.

    В 2018 году произошли серьезные изменения в секторе закупок для государственных и муниципальных нужд, которые продолжаются и 2019 году.

    Сейчас участники контрактной системы (заказчики и поставщики) находятся в условиях переходного периода, который продлится до 2020 года.

    Изменения 44-ФЗ от 1 июля 2018 года

    Только квалифицированная электронная подпись

    С 1 июля 2018 года участники закупок (за исключением иностранных лиц) используют квалифицированную электронную подпись, которую можно получить в аккредитованном в соответствии с требованиями закона 63-ФЗ удостоверяющем центре.

    Введение платы за участие в закупках

    С вступлением в силу изменений в 44-ФЗ с 01.07.2018, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату с участника, с которым заключается контракт. Размер платы установлен 1% от начальной минимальной цены контракта (НМЦК), но не более 5 тыс. рублей.

    Плата за подписание контракта с представителями СМП и СОНКО составит аналогично 1% от НМЦ контракта (не более 2 тыс рублей).

    Таким образом, впервые с момента вступления в силу 44-ФЗ будет прямо предусматривать невозвратные материальные вложения со стороны победителей процедур.

    Изменения размера обеспечения заявок

    Ещё одним существенным изменением стало изменение размера обеспечения заявок. Постановлением правительства от 12 апреля 2018г. № 439 утверждено, что заказчик обязуется установить обеспечение заявки, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 миллион рублей.

    • При НМЦК от 5 миллионов до 20 миллионов рублей обеспечение составляет от 0,5% до 1%
    • При НМЦК более 20 миллионов рублей размер обеспечения определен в диапазоне от 0,5% до 5%

    Спецсчета для обеспечения заявок и контрактов

    В соответствии с изменениями 44-фз 2018 года с 1 июля участники должны вносить обеспечение заявки на спецсчета, открытые в банках.

    Распоряжением Правительства от 13 июля 2018 года № 1451-р в перечень вошло 18 банков.

    Изменения 44-ФЗ с 1 января 2019 года

    С 1 января 2019 года заказчики обязаны использовать только электронные закупки. Это определено 44-ФЗ с изменениями вступающими в силу с 01.01.2019.

    Переход на электронную форму закупок с 1 января 2019 года

    Преимущества

    1. Уменьшение возможностей сговора между участниками и заказчиками
    2. Увеличение количества поставщиков и рост конкуренции
    3. Улучшение качества товаров, работ, услуг; экономия бюджетных средств

    Для определения поставщика Заказчики смогут проводить закупки в электронной форме:

    • Открытый конкурс в электронной форме
    • Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
    • Двухэтапный конкурс в электронной форме
    • Запрос предложений в электронной форме
    • Запрос котировок в электронной форме

    По решению Правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

    Обязательная регистрация участников закупок в единой информационной системе

    В соответствии с изменениями в 44 ФЗ, участники которые ранее были аккредитованы на ЭТП, будут обязаны пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года.

    Выбор способа обеспечения заявки

    С 1 июля 2019 года участник сможет выбрать форму внесения обеспечения заявок. К денежной форме добавится альтернатива в виде банковской гарантии.

    Это изменение 44-ФЗ упростит участие в госзакупках организаций, специализирующихся на небольших закупках (поставка инструментов, канцелярских товаров, электротоваров и т.п.).

    44 фз с изменениями 2019 года и комментариями

    Приводим ФЗ-44 с комментариями, краткое содержание, основные моменты 44-ФЗ, необходимые ссылки.

    Не каждый начинающий поставщик сможет разобраться в тексте закона 44 ФЗ о госзакупках 2019 года. Он написан формальным юридическим языком, содержит множественные оговорки и отсылки. 44 ФЗ для чайников и новичков может оказаться китайской грамотой.

    Возьмем проведение открытого конкурса. 48-я статья 44-ФЗ гласит: «Заказчик по всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона».

    Чтобы получить ответ, нужно прочитать еще 7 статей закона 44-ФЗ.

    Положения 44-ФЗ дополняются постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, приказами Минэкономразвития, Минфина, Федерального казначейства и других органов власти РФ. А ответственность заказчиков установлена в Административном кодексе.

    Чтобы хорошо ориентироваться в федеральном законе 44 ФЗ, придется начинить печатную версию закона множеством закладок и прилично истрепать. Нужно отдельно выписывать ключевую информацию, проводить сопоставление и сравнение признаков. Хорошо, что есть те, кому нравится этим заниматься, чтобы предоставить 44-ФЗ для начинающих в кратком изложении и простым языком.

    Обучение 44-ФЗ

    Большой объем госзакупок по 44-ФЗ способствует развитию системы обучения и подготовки соответствующих специалистов. Законодательство о госзакупках постоянно дополняется и обновляется. Необходимо знать и понимать последние изменения, чтобы избежать нелепых ошибок.

    Сейчас можно пройти обучение по 44-ФЗ в группе и получить диплом государственного образца. Для поставщиков доступно индивидуальное обучение у специалиста-практика включающее множество нюансов, о которых не расскажут на курсах по 44-ФЗ.

    Обучение 44 ФЗ для чайников позволит уже на следующий день начинающим поставщикам участвовать в госзакупках по 44 ФЗ.

    Разобравшись в хитросплетениях 44 ФЗ 2019 года можно понять как выиграть тендер.

    Оглавление 44-ФЗ

    Глава 1. Общие положения
    Глава 2. Планирование
    Глава 3. Осуществление закупок

    § 1. Общие положения
    § 2. Определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов
    § 3. Определение поставщика путем проведения запроса котировок
    § 4. Определение поставщика путем проведения запроса предложений
    § 5. Закрытые способы определения поставщиков
    § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика
    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

    Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
    Глава 5. Контроль в сфере закупок
    Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки
    Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
    Глава 8. Заключительные положения

    Общие положения закона 44-ФЗ

    Глава 1 ФЗ-44 состоит из 15 статей (ст. 1-15) и определяет

    • Сферу применения
    • Законодательство
    • Основные понятия и принципы
    • Информационное обеспечение
    • Цели и особенности закупок
    • Применение национального режима.

    Контрактная система в сфере закупок

    С юридической точки зрения вызывает недоумение, как федеральный закон о закупках 44-ФЗ раскрывает понятие «контрактная система» через определяемый термин. Но вернемся к сути.

    Федеральная контрактная система 44-ФЗ — совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

    Участники контрактной системы в сфере закупок

    1. Регулирующие органы
    2. Государственная корпорация «Росатом» (прописана в законе, как особый субъект)
    3. Заказчики
    4. Участники закупок, в т.ч. признанные поставщиками
    5. Уполномоченные органы и учреждения
    6. Специализированные организации
    7. Электронные торговые площадки

    Законодательство о контрактной системе основывается по положениях Конституции, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из федерального закона 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

    Другие федеральные законы должны соответствовать 44-ФЗ. Основные законы о госзакупках: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Федеральная контрактная система, 44-ФЗ является объектом различных, часто противоречивых интересов. Каждые несколько лет ФКС серьезно трансформируется.

    с 2017 года по 44-ФЗ осуществляют закупочную деятельность унитарные предприятия. Подробнее о переходе ГУПов и МУПов на 44-ФЗ.

    Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС)

    Единая информационная система создана и ведется для информационного обеспечения контрактной системы.

    Единая информационная система обеспечивает:

    • формирование, обработку и хранение данных
    • контроль за соответствием информации федеральному закону 44-ФЗ
    • использование электронной цифровой подписи
    • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документооборота.

    Эта информационная система позволила нашему государству проводить электронные торги и экономить сотни миллиардов рублей.

    Информация, содержащаяся в ЕИС является общедоступной, бесплатной и размещается на официальном сайте (zakupki.gov.ru), также называемом «Портал закупок».

    Официальный сайт закупок по 44-ФЗ содержит: извещения, документацию, планы-графики, реестр банковских гарантий по 44-ФЗ, жалоб в ФАС, реестр недобросовестных поставщиков — исчерпывающую информацию, чтобы проводить госзакупки.

    Официальный сайт 44-ФЗ имеет отдельные разделы для заказчиков и поставщиков.

    Победители тендеров по 44-ФЗ, контракты, протоколы общедоступны, в короткие сроки публикуются госзаказчиками на официальном сайте и на электронных торговых площадках.

    Портал закупок не обладает круглосуточной доступностью. На нем в вечернее время и выходные дни проводятся профилактические работы. Эффективно работать с госзакупками 24 часа в сутки помогает система Тендерплан.

    Закупка товара, работы или услуги по 44-ФЗ

    Закупка определяется как совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Государственные нужды по 44-ФЗ — это выполнение функций и полномочий государственных органов РФ.

    Участник закупки это:

    1. Любое юридическое лицо независимо от:
      • организационно-правовой формы
      • формы собственности
      • места нахождения
      • места происхождения капитала
    2. Любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве ИП

    Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Проект контракта является частью закупочной документации и не может быть изменен сторонами после того, как будет определен поставщик. Порядок проведения закупок по 44-ФЗ определяется в законе как в целом, так и отдельно для каждой формы закупки.

    Определение поставщика по 44-ФЗ

    Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

    Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

    • Размещение планов закупок и планов-графиков
    • Подготовка, размещение закупочной документации
    • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Заключение контракта
    • Приемка товаров, работ, услуг
    • Размещение отчетности

    Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

    Планирование закупок по 44-ФЗ

    Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
    Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

    Планы закупок по 44-ФЗ

    Планы закупок должны включать:

    1. Идентификационный код закупки
    2. Цель осуществления закупки
    3. Наименование объектов закупки
    4. Объем финансирования
    5. Сроки, периодичность
    6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

    Планы-графики по 44-ФЗ

    Планы-графики должны включать:

    1. Идентификационный код
    2. Наименование и описание объекта закупки
    3. Указание характеристик:
      • количество товара
      • объем работы или услуги
      • сроки
      • периодичность
      • начальная цена
      • размер аванса
      • этапы оплаты
    4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
    5. Способ определения поставщика и его обоснование
    6. Дата начала закупки
    7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

    План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

    Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Осуществление закупок по 44-ФЗ

    Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

    Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

    1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

    • способы определения поставщиков
    • централизованные закупки
    • участие в закупках специальных субъектов
    • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
    • оценку заявок
    • формы обеспечения заявок
    • понятия контрактной службы
    • специализированных и экспертных организаций

    Способы определения поставщика по 44-ФЗ

    2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

    Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

    Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

    1. Открытые конкурсы
      • Открытый конкурс
      • Конкурс с ограниченным участием
      • Двухэтапный конкурс
    2. Закрытые конкурсы
      • Закрытый конкурс
      • Закрытый конкурс с ограниченным участием
      • Закрытый двухэтапный конкурс
    3. Аукционы
      • Электронный аукцион
      • Закрытый аукцион
    4. Запрос котировок
    5. Запрос предложений

    Оценка заявок по 44-ФЗ

    Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

    1. Цена
    2. Расходы на эксплуатацию
    3. Характеристики
      • Качественные
      • Функциональные
      • Экологические
    4. Квалификация
      • Финансовые ресурсы
      • Оборудование и другие материальные ресурсы
      • Опыт работы по предмету контракта
      • Деловая репутация
      • Квалификация специалистов

    Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

    На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

    Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

    Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

    Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

    Описание объекта закупки по 44-ФЗ

    Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

    1. Объективный характер описания
    2. Указываются характеристики
      • Функциональные
      • Технические
      • Качественные
      • Эксплуатационные
    3. Не должны включаться требования
      • Товарных знаков, знаков обслуживания
      • Фирменных наименований
      • Патентов, полезных моделей
      • Промышленных образцов
      • Наименование места происхождения товара
      • Наименование производителя
      • Требования, ограничивающие количество участников закупки

    Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

    Заказчик при описании объекта закупки может включить

    • Спецификации
    • Планы, чертежи, эскизы
    • Фотографии
    • Результаты работы, тестирования
    • Требования по проведению испытаний и их методов
    • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
    • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
    • Условные обозначения и терминологию

    Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

    При необходимости заказчик может установить требования

    1. К гарантийному сроку
    2. Объему предоставлению гарантий
    3. Гарантийному обслуживанию
    4. К расходам на эксплуатацию товара
    5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
    6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

    Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

    Контрактная служба по 44-ФЗ

    Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

    Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

    Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

    Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

    Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

    Иные полномочия контрактной службы:

    • Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
    • Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
    • Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
    • Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
    • Разработка проектов контрактов заказчика
    • Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
    • Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта

    Вне зависимости от наличия контрактной службы заказчик может привлечь специализированную организацию по 44-ФЗ для разработки документации и организации проведения закупок в виде аукциона и конкурса.

    Экспертная организация по 44-ФЗ

    Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

    Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

    • Физическими лицами
    • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
    • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
    • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
    • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
    • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
    • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

    Контракт по 44-ФЗ

    Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

    Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ. Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта.

    Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

    Тендеры по 44-ФЗ

    Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

    Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

    Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки.

    Открытый конкурс по 44-ФЗ

    В открытом конкурсе побеждает лучшее предложение, а не самая низкая цена, как в аукционе.

    Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

    Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

    Электронный аукцион по 44-ФЗ

    В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

    Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

    В законе не приведен перечень электронных торговых площадок, где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

    Подробнее об участии в электронном аукционе — пошаговая инструкция.

    Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

    Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

    Запрос котировок по 44-ФЗ

    Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

    Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

    Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

    4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта.

    Запрос предложений по 44-ФЗ

    Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ определен 83 статьей 44-ФЗ. Она состоит из 21 пункта и определяет основания на закупки по 44-ФЗ этим способом, алгоритм проведения, сроки подписания контракта.

    Закрытый конкурс и закрытый аукцион по 44-ФЗ

    Закрытые способы госзакупок (ст. 84-92) являются наименее конкурентными. В этих случаях заказчик сам направляет приглашения ограниченному кругу поставщиков, соответствующих определенным требованиям. Это связано с режимом секретности, гостайны и особой важности и безопасности государства.

    Конечно, широкому кругу лиц не стоит знать о том, кто выиграл контракты на транспортировку драгоценных металлов и камней или обеспечивает деятельность судей.

    Четвертая и пятая главы 44-ФЗ состоят из 8 статей и посвящены мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок.

    Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

    Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

    Помощь по 44-ФЗ

    Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.

    Статья 112. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    Заключительные положения

    1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям,связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения обосуществлении которых размещены в единой информационной системе илина официальном сайте Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещенияинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которыхнаправлены после дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона, он применяется в части прав и обязанностей,которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное непредусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальныеконтракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нуждзаказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона, сохраняют свою силу.

    2. Заказчики размещают в единой информационной системе или доввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайтеРоссийской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети»Интернет» для размещения информации о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графикиразмещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшимдо дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетомособенностей, которые могут быть установлены федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим нормативное правовоерегулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функциипо кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации.

    3. В 2014 и 2015 годах:

    1) расчет совокупного годового объема закупок,предусмотренного частью 1 статьи 30, частями 1 и 2 статьи 38,частью 2 статьи 72, пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящегоФедерального закона, производится заказчиками без использованияпланов-графиков;

    2) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 36, частями 2,4-6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19статьи 83 настоящего Федерального закона, изменения в планы закупоки планы-графики не вносятся;

    3) в отчет, предусмотренный пунктом 1 части 9 статьи 94настоящего Федерального закона, не включается информация обисполнении контракта в части его соответствия плану-графику;

    4) обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в части 3статьи 105 настоящего Федерального закона, допускается с моментаначала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

    5) обязательное общественное обсуждение закупок проводится впорядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти порегулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, еслиначальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательствомсубъектов Российской Федерации, муниципальными нормативнымиправовыми актами могут быть установлены также иные случаипроведения обязательного общественного обсуждения закупок дляобеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации имуниципальных нужд, а также порядок обязательного общественногообсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательногообщественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящимпунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию озакупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащиеобязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящимпунктом, не могут быть осуществлены без проведения такогообсуждения.

    4. До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительнойвласти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение,предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.

    5. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядоки сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Доввода в эксплуатацию единой информационной системы информация,подлежащая размещению в единой информационной системе, размещаетсяв порядке, установленном Правительством Российской Федерации, наофициальном сайте Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещенияинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг, ведение и обслуживание которогоосуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силунастоящего Федерального закона.

    6. До утверждения федеральными органами исполнительной власти,Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»,осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующейсфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактовв соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального законазаказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

    7. В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условийконтрактов, утвержденных и размещенных в единой информационнойсистеме в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящегоФедерального закона и обеспечивающих осуществление закупокконкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатыватьсясоответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов дляобеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты,типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектовРоссийской Федерации размещаются в региональной информационнойсистеме в сфере закупок субъектов Российской Федерации.

    8. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условийконтрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, атакже случаи и условия их применения устанавливаются высшимиисполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации.

    9. После утверждения и размещения в единой информационнойсистеме типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральнымиорганами исполнительной власти, осуществляющиминормативно-правовое регулирование в соответствующей сфередеятельности, типовые контракты, типовые условия контрактов,разработанные в соответствии с частью 7 настоящей статьи иобеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров,работ, услуг, не применяются.

    10. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона додаты начала функционирования операторов электронных площадок,прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящегоФедерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведенияэлектронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отборэлектронных площадках. При этом на такие площадки нераспространяются положения части 8 статьи 44 настоящегоФедерального закона и сохраняется порядок функционирования такихплощадок, ранее установленный федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфереразмещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещениязаказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены вединой информационной системе до даты начала функционированияоператоров электронных площадок, прошедших отбор в соответствии счастью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, проводятся натаких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактовпо результатам указанных аукционов осуществляется на такихэлектронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти порегулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установитьособенности прекращения функционирования ранее прошедших отборэлектронных площадок, в том числе в части возврата участникамзакупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявокна участие в электронных аукционах.

    11. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»вправе создавать информационную систему в сфере закупок,интегрированную с единой информационной системой в соответствии стребованиями части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.Порядок функционирования и использования такой информационнойсистемы устанавливается актом Государственной корпорации по атомнойэнергии «Росатом».

    12. До 1 января 2017 года идентификационный код закупкиформируется на основе кода бюджетной классификации, кодовобщероссийских классификаторов.

    13. С 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительноформирование и ведение в единой информационной системе каталогатоваров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органомисполнительной власти по регулированию контрактной системы в сферезакупок в части отдельных товаров, работ, услуг.

    15. До 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществитьопределение подрядчика путем проведения запроса котировокнезависимо от цены контракта в целях заключения контрактов навыполнение работ по строительству, реконструкции, капитальномуремонту объектов капитального строительства, относящихся всоответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ»Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии городаСочи как горноклиматического курорта и внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации» к олимпийскимобъектам федерального значения, олимпийским объектам краевогозначения или олимпийским объектам муниципального значения, навыполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанныхобъектов, а также на выполнение работ по строительствуиндивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки имногоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены дляпредоставления гражданам взамен земельных участков и расположенныхна них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещенияолимпийских объектов.

    16. В случае, если при определении подрядчика путем проведениязапроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи,начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесятмиллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировокнаряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящегоФедерального закона, должно содержать требование о выполненииучастниками запроса котировок за последние три года, предшествующиедате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ построительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства.

    17. Размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренногочастью 14 настоящей статьи, должен составлять от десяти до тридцатипроцентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае, есликонтрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспеченияисполнения контракта, определенный настоящей частью, увеличиваетсядо размера аванса.

    18. Контракт заключается только после предоставленияпобедителем запроса котировок или участником запроса котировок, скоторым заключается контракт в случае уклонения победителя запросакотировок от заключения контракта, обеспечения исполнения контрактас учетом требований части 17 настоящей статьи. Способ обеспеченияисполнения указанного контракта выбирается из указанных в статье 96настоящего Федерального закона способов таким победителем запросакотировок самостоятельно. При этом, если победитель запросакотировок или участник запроса котировок, с которым заключаетсяконтракт в случае уклонения победителя запроса котировок отзаключения контракта, в срок, указанный в извещении о проведениизапроса котировок, не представил заказчику подписанный проектконтракта и обеспечение исполнения контракта, такой участникзапроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта.

    19. При установлении заказчиком требования, предусмотренногочастью 16 настоящей статьи, к заявке на участие в запросе котировокдолжны быть приложены копия разрешения на ввод объекта капитальногостроительства в эксплуатацию, копия акта приемки объектакапитального строительства, за исключением случая, если застройщикявлялся лицом, осуществляющим строительство. Заказчик вправезапросить у соответствующих органов и организаций информацию овводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об актеприемки объекта капитального строительства, предоставляемом приполучении разрешения на ввод объекта капитального строительства вэксплуатацию. Указанные органы и организации в течение трех рабочихдней с даты получения такого запроса обязаны предоставитьнеобходимую информацию по запросу заказчика.

    20. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона федеральный орган исполнительной власти, ранееуполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков,обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся вуказанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальномсайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационнойсети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а такжеосуществляет ведение указанного реестра недобросовестныхпоставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиковв порядке, установленном до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона.

    21. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона заказчик вправе устанавливать при определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствиисведений об участнике закупки в реестре недобросовестныхпоставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до днявступления в силу настоящего Федерального закона. При этомобязательным является единое требование к участникам закупки,предусмотренное пунктом 6 части 1 статьи 31 настоящего Федеральногозакона, об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральнымзаконом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участникезакупки, в том числе сведений об учредителях, о членахколлегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функцииединоличного исполнительного органа участника закупки (дляюридического лица).

    22. Реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящегоФедерального закона, ведется со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим правоприменительные функции по кассовомуобслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке,действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона. При этом для подтверждения добросовестности участниковзакупок в соответствии с частью 3 статьи 37 настоящего Федеральногозакона могут использоваться сведения, включенные в реестрконтрактов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    23. До 1 января 2016 года работником контрактной службы иликонтрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональноеобразование или дополнительное профессиональное образование в сфереразмещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд.

    24. До 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации,а также в случае создания региональных и муниципальныхинформационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации иисполнительно-распорядительные органы муниципальных районов игородских округов вправе установить обязанность планированиязакупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупоксоответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных нужд. При этом до даты ввода вэксплуатацию единой информационной системы взаимодействиерегиональных и муниципальных информационных систем в сфере закупокосуществляется с официальным сайтом Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещенияинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг.

    25. До 1 января 2014 года бюджетные учреждения вправе принятьправовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального законаот 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуготдельными видами юридических лиц» в отношении закупок,предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона иосуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае ихпринятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января2014 года на официальном сайте Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещенияинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг.

    Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

    Что регулирует ст. 111 44-ФЗ

    Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:

    1. Назначение способа определения поставщика, который не был предусмотрен 44-ФЗ.
    2. Определение дополнительных договорных условий, которые не были связаны с предметом договора.

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    1. Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 111.1).
    2. Услуги по кредитованию (ст. 111.2).
    3. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта (ст. 111.3).
    4. Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории.

    Какие условия закупок устанавливают положения статьи

    При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:

    1. По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.
    2. Заказчик может не применять антидемпинговые меры.
    3. Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС.
    4. Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ.
    5. Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. 30 44-ФЗ.

    Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ. Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.

    Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Особенности проведения закрытого аукциона

    Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта. Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС). При этом нужно учитывать некоторые условия:

    1. Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
    2. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.

    В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

    1. Наименование заказчика, а также его контактные данные.
    2. Объект закупки.
    3. Способ получения аукционной документации.
    4. Порядок предоставления документов.
    1. Применить закрытый способ выбора победителя.
    2. Не размещать документацию в ЕИС.
    3. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
    4. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.

    Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

    Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

    В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

    При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Статья написана по материалам сайтов: open-torg.ru, www.rus-kodeksy.com, zakonguru.com.

    »

    Это интересно:  Имеют ли право коллекторы звонить на работу должнику?
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector