+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф водителям за работу без отдыха

В начале апреля текущего года был опубликован законопроект, «О внесении изменений в КоАП РФ», разработанный по поручению Президента Российской Федерации. Наиболее важные изменения, согласно этому законопроекту, затронут статью 11.23 КоАП РФ, регламентирующую штрафные санкции за управление транспортным средством, не оснащенным техническими средствами контроля, а также за нарушение закрепленного в нормативных актах режима вождения и отдыха.

Основными целями разработки законопроекта были:

  • Усиление ответственности за игнорирование требований по безопасности грузопассажирских автомобильных перевозок.
  • Дифференциация объемов штрафов в зависимости от характера допущенного нарушения, а также от того, кто именно был за него ответственным.

Содержание

Ответственные лица за нарушения РТО

Все дело в том, что в действующей редакции КоАП РФ ответственность за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, возлагается исключительно на водителей. Согласно новой редакции, которая утверждается данным законопроектом, в перечень ответственных лиц будут внесены также:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Юридические лица.
  • Должностные лица этих субъектов хозяйствования.

Контролю со стороны проверяющих органов будут подвергаться записи тахографов (для проверки соблюдения режима труда и отдыха), а также информация из путевых заданий и маршрутных листов. Кроме того, эксперты прогнозируют проверки (плановые и внеплановые) предприятий с целью проверки системы учета рабочего времени водителей и соблюдения утвержденных графиков работы.

Размер штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей

Согласно новой редакции указанной статьи, нарушения, предусмотренные КоАП, будут наказываться штрафными санкциями в объеме:

  • Для водителя – от 3 до 5 тыс. рублей.
  • Для должностного лица – от 7 до 10 тыс. рублей.
  • Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.

Одним из ключевых отличий новой редакции статьи является вынесение выпуска на линию транспортного средства, не оснащенного должными техническими средствами контроля (тахографами), в отдельную категорию правонарушений. При этом согласно изменениям в законодательстве, наказывать за такие нарушения будут не только должностных лиц, непосредственно причастных к инциденту. Штраф до 50 тысяч рублей может получить предприниматель, который не обеспечил оборудование техники бортовыми самописцами.Помимо штрафа наказание может предусматривать приостановку деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Новая редакция КоАП РФ будет применима не только к российским, но и к международным перевозчикам, нарушающим требования по техническому оснащению автомобилей и по соблюдению режима труда и отдыха. Связано это с тем, что Приказ Минтранса № 15 и ЕСТР действуют параллельно, не противореча друг другу.

Когда новые штрафы вступят в силу?

На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).

Однако уже сегодня достаточно очевидно, что транспортным предприятиям во избежание штрафов придется оптимизировать контроль рабочего времени водителей и более ответственное подойти к оснащению техники регистрирующими устройствами. В противном случае наказаны будут не только водители, но и должностные, и юридические лица.

Режим труда и отдыха водителей автобусов в 2019 году

Дата публикации — 13.12.2018

Соблюдение режима труда и отдыха водителя автобуса – важный аспект обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Законодательство четко регулирует продолжительность пребывания за рулем, специальных и обеденных перерывов, межсменных периодов и других факторов. Для контроля режима труда и отдыха водителя в автобусах должен устанавливаться тахограф, отсутствие которого или неисправное состояние устройства наказываются штрафом.

Как составить график работы водителей

График составляют на месяц отдельно для каждой смены при многосменной работе. В этом документе, подписанном ответственными лицами, отмечаются:

  • место и время начала работы;
  • место и время окончания смены;
  • время для отдыха и обеденный перерыв;
  • дни отдыха.

Для шоферов дальних рейсов составляется отдельный график.

Способы учета времени работы водителей

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Ежедневный учет

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

Суммированный учет

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Вид учета рабочего времени

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены перед выходным днем

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

14 (13 – перед выходным днем)

15 (14 – перед выходным днем)

35 (считается за отчетный период)

Обязанности водителя

В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:

  • спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
  • подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
  • прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;

  • присутствие в местах проведения посадки-высадки;
  • нахождение в автомобиле без управления им;
  • простои, которые возникли по вине посторонних лиц или сил;
  • ликвидация неисправностей, возникших в пути;
  • выполнение обязанностей охранника во время стоянки. Это время включается в рабочий период полностью или частично, но не менее 30%;
  • другие случаи, регламентированные российским законодательством.
  • Это интересно:  Когда вступает в силу ТНПА?

    Правила разделения рабочего времени водителей автобусов

    Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.

    Сверхурочные работы

    Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:

    • Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
    • Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.

    Режим совместительства для водителей недопустим.

    Время отдыха водителя

    Еженедельный непрерывный отдых

    Количество выходных установлено Статьей 11 ТК РФ:

    • для пятидневной рабочей недели – 2 дня;
    • для шестидневной – 1 день;
    • для суммированного учета – устанавливается индивидуально, основное требование – на каждую полную неделю месяца должен приходиться выходной.

    Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.

    Специальные перерывы

    Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа. Если такой спецперерыв совпадает с обеденным временем, то дополнительно он не предоставляется.

    Перерывы для еды и отдыха

    Перерыв, предназначенный для еды и отдыха, длится от получаса до двух часов. При смене, которая продолжается более 8 часов, может предоставляться 2 перерыва с суммарной продолжительностью от получаса до двух часов.

    Междусменные перерывы

    Междусменный отдых при ежедневной отчетности в два раза превышает период смены. При расчетах обеденный перерыв засчитывается в междусменный отдых. При 7-часовом рабочем дне последующая смена может начаться раньше на 2 часа, по сравнению с предыдущей. При суммированном учете продолжительность отдыха за сутки должна составлять минимум 12 часов. Существуют ситуации, в которых время ежедневного отдыха можно уменьшить:

    • До 9 часов. Такое снижение времени отдыха допускается на городских и пригородных маршрутах, совершаемых на регулярной основе. После второй смены, отработанной в таком режиме, водителю обязаны дать отдых не менее чем на двое суток.
    • До 11 часов. Обычно характерно для междугородных рейсов. Уменьшение времени отдыха до 9 часов допускается, но не более, чем три раза в неделю. На следующей неделе шоферу необходимо предоставить отдых, компенсирующий переработанные часы на прошлой неделе.

    На междугородных маршрутах отдых между сменами может разделяться на две или три части. При этом одна из частей должна быть 8 часов или более, а общее время отдыха – 12 часов или более.

    Ограничения по непрерывному управлению

    Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:

    • В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
    • При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
    • При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.

    У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.

    Виды графиков для водителей автобусов

    Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

    • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
    • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
    • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

    Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

    Штраф за вождение без карты водителя

    • Штрафы 2019
    • ИП
    • Физлицо
    • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда

    В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

    Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

    Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

    Наказание распространяется на следующие случаи:

    1 Неисправность работы тахографа;

    2 Если при вождении оборудование отключено;

    3 Прибор установлен самостоятельно.

    Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

    Для ИП

    Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

    Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

    Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

    На физическое лицо

    Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

    Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

    На юридическое лицо

    Организации и компании не несут административной ответственности.

    Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

    Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

    Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

    Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

    Это интересно:  Плюсы и минусы приватизации квартиры, зачем нужна

    Ответственность наступит в следующих ситуациях:

    при намеренной блокировке или модификации;

    при фальсификации сведений;

    при неисправной работе устройства.

    Размеры штрафов в рублях будут следующими:

    Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

    Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

    За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

    Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

    При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

    Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

    С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

    Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

    наличие или отсутствие прибора;

    качество эксплуатации ТС;

    и прочие моменты.

    Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

    Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

    Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

    Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

    В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

    Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

    В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

    1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
    2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
    3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
    4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

    Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

    5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

    Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

    Допущенные к применению приборы контроля

    Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

    В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

    Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

    По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

    1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
    2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

    Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

    На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

    1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
    2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
    3. Для контролирующих должностных лиц.
    4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

    Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

    Наказание за вождение без карты водителя

    Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

    За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

    Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

    Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

    Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

    • карты нет или она недействительна;
    • тахограф неисправен;
    • прибора нет вовсе.

    Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

    Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

    Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

    Это интересно:  Льготное Зубопротезирование В 2019 Году Курской

    Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

    Нововведения

    С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

    Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

    Размеры штрафов не изменились.

    Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

    Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

    В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

    Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

    Для того чтобы водитель соблюдал ПДД, не нарушал режим работы, а также находил время для отдыха, на автомобилях должен быть установлен тахограф с установленной карточкой водителя. Непосредственно на карточку водителя записывается данная информация, а именно соблюдал ли водитель скорость на маршруте, останавливался ли на обязательный отдых и т.д.

    В случае, если во время движения по маршруту в машине будет стоять тахограф без карточки водителя, то это будет явным нарушением статьи 11.23 КоАП. Аналогично и если данное устройство будет отсутствовать вовсе, то будет составлен протокол со штрафом.

    При выходе на любой рейс у водителя всегда должна быть с собой карточка водителя. В случае проверки документов, данную карточку обязательно нужно показывать уполномоченным инспекциям, если будет соответствующее требование с их стороны. У каждого водителя должна быть только одна карточка. По мере наполнения на ней информации, нужно будет производить выгрузку на компьютер, но не реже чем 1 раз в 28 дней. Процедуру выгрузки имеют право выполнять как представитель организации, в которой работает непосредственно водитель, либо сам водитель. Она занимает всего около 5 – 10 секунд и трудностей быть не должно.

    Стоит отметить, что с начала второго квартала 2015 года и вплоть до 2018 все грузовые автомобили, масса которых составляет от 3,5 до 12 тонн, должны устанавливать в обязательном порядке тахографы с рабочими карточками водителя. Что касается более тяжелых грузовиков, а также тех, кто осуществляет перевозки опасных грузов, то они уже их используют с 2014 года. Тот кто не установил их все еще, уже столкнулись со штрафами от сотрудников полиции.

    Итак, если на транспорте отсутствует карточка водителя в тахографе или сам тахограф, то водитель наказывается штрафом до 3000 рублей, а представители власти – до 10 тысяч рублей.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Работодателей будут штрафовать, если по их вине водители нарушат режим труда и отдыха

    С 1 ноября за несоблюдение режима труда и отдыха водителей, а также за нарушение правил установки тахографов работодателям будет грозить штраф: до 25 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тысяч рублей — для организаций. Соответствующие поправки в КоАП РФ Госдума одобрила в третьем чтении 18 июля.

    Режим труда и отдыха водителей

    Как известно, организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей. Об этом сказано в части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Нарушение режима труда и отдыха влечет административную ответственность. Но в настоящее время наказание предусмотрено только для самих водителей. Штраф для них составляет от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

    Согласно комментируемым поправкам, теперь за подобное нарушение штраф грозит также должностным лицам и работодателям. Его размер составляет:

    • для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
    • для юридических лиц — от 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

    Также изменился размер штрафа для самих водителей — санкции теперь составят от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

    В законе оговариваются условия, при которых организации и должностные лица могут быть оштрафованы. Санкции грозят им в том случае, если они фактически установили для водителей время управления транспортным средством и отдыха с нарушением требований. Уточнение «фактически» означает, что при разбирательстве во внимание будут приниматься не только локальные нормативные акты организации, которыми установлен режим труда и отдыха, но и свидетельства об устных распоряжениях руководителя или иного представителя работодателя.

    Отсутствие тахографа

    Помимо соблюдения режима труда и отдыха, юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами (ч. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Тахограф — это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

    Сейчас за управление транспортным средством при перевозке грузов или пассажиров без тахографа предусмотрен штраф для граждан (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей) и для должностных лиц (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей).

    Комментируемый закон предусматривает возможность привлечения к ответственности, в том числе, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Так, выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с нарушением требований к его использованию (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию ТС) влечет штраф:

    • для должностных лиц — в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
    • для юридических лиц — от 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

    Также увеличился штраф для водителей. За управление транспортным средством без тахографа или с нарушением требований ему придется заплатить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

    Статья написана по материалам сайтов: www.buspiter.ru, kalina-2.ru, www.buhonline.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector