Сбой в системе оплаты штрафов продолжится до ноября — Блог о логистике и перевозках
Одним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 63 “б” Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.
Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.
Согласно ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» штраф за опоздание на выгрузку определяется сторонами в договоре перевозки. Если стороны не согласовали этот вопрос, то штраф за несвоевременную доставку груза составляет 9% от цены перевозки. Следует обратить особое внимание на то, что размер штрафа не может превышать размер провозной платы.
Стороны договора перевозки вправе определить с какого момента начинает исчисляться просрочка доставки груза. Если договором этот вопрос не урегулирован, то считается, что перевозчик нарушил срок доставки груза с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, то есть, с начала календарного дня, следующего за днём доставки груза.
Оформление опоздания на выгрузку.
Нужно ли составлять акт об опоздании на выгрузку? Этот вопрос до сих пор окончательно не урегулирован и поэтому является предметом дискуссий и споров. Так, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ предусмотрено, что основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.
С другой стороны, п. 79 “е” ППГАТ предусмотрено, что при просрочке доставки груза получателю должен быть составлен акт.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом были утверждены Правительством РФ в соответствии со ст. 3 УАТиГНЭТ. ППГАТ конкретизируют и уточняют определённые моменты, связанные с автомобильными грузовыми перевозками. Кроме того, ст. 38 Устава автомобильного транспорта устанавливает, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей при перевозках грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях. Порядок составления актов и проставления отметок в документах устанавливается правилами перевозок грузов.
Отсутствие составленного надлежащим образом акта о просрочке доставки груза неоднократно служило причиной отказа в удовлетворении требований, связанных с опозданием перевозчика на выгрузку. Оформлению актов посвящена отдельная статья на нашем сайте.
Если перевозчик просрочил доставку груза, необходимо выполнить следующие действия:
- Проследить, чтобы в 7-ой графе всех экземпляров транспортной накладной были проставлены плановая (согласованная сторонами) дата доставки и фактическая дата прибытия автомобиля на выгрузку.
- Составить акт о просрочке доставки.
- В 17-ой графе всех экземпляров транспортной накладной проставить отметки о составленном акте.
Кому платить штраф за просрочку доставки груза.
Несмотря на то, что договор перевозки является двусторонним, заключаемым между грузоотправителем и перевозчиком, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ определяет, что штраф за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает грузополучателю. Согласно ст. 2 УАТиГНЭТ грузополучателем является физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.
Срок доставки vs Режим труда и отдыха водителя.
Срок доставки груза никак не привязывается и не зависит от установленных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» положений. Перевозчик, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельность, до заключения договора , обязан рассчитать и определить в какой срок он сможет доставить груз, учитывая все влияющие на это факторы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 УАТиГНЭТ перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. Режим труда и отдыха (РТО) не корреспондирует с со сроком доставки; при этом перевозчик обязан соблюсти и то, и другое. Очевидно, что в силу невозможности изменения положений о РТО, перевозчик обязан устанавливать разумный срок доставки груза в договоре. За нарушение РТО водитель несёт административную ответственность (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ), за просрочку доставки груза перевозчик несёт гражданскую ответственность (ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ).
Взыскание штрафа за опоздание на выгрузку.
После того, как факт просрочки доставки груза автомобильным транспортом был надлежащим образом зафиксирован, грузополучатель вправе обратиться к перевозчику с претензией об уплате штрафа за просрочку доставки груза. Предъявление претензии обязательно. В случае отказа перевозчика от удовлетворения претензии либо игнорирования претензии, грузополучатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки за доставку груза с опозданием.
Содержание
- Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать
- Сбой в системе оплаты штрафов продолжится до ноября — Блог о логистике и перевозках
- Неэкологичным фурам запретят въезд в Москву
- Сезон пробок начался с 10 баллов
- Литва требует от России объяснений по поводу очередей на границе
- Польша после разрыва ФТС с АСМАП призывает своих дальнобойщиков опасаться мошенников
- Названа предварительная стоимость проезда по ЦКАД
- Сбой в системе оплаты штрафов продолжится до ноября
- Полмиллиона московских автовладельцев хотят пересадить на автобусы
- Москвичу за полгода выписали 300 штрафов за неправильную парковку
- Россия меняет правила ввоза грузов
- Власти Москвы откажутся от расширения МКАД
- ФКУ «Севкавуправтодор» Федерального дорожного агентства информирует
- Казахстан. Утверждены правила перевозки опасных грузов
- Собянин отменил указ Лужкова об эвакуации
- Количество подразделений ГИБДД, где можно зарегистрировать машину по интернету, выросло в пять раз
- Снижение цен на бензин станет для россиян признаком экономической катастрофы
- До новых правил осталось две недели
- Рынок отреагировал на решение Ространснадзора повышением ставок
- Вводится режим платности на участках федеральной автодороги М-4 «Дон» в обход городов Тульской области
- Новые правила регистрации автомобилей начали действовать в трех регионах
- Введение новых правил транзита по книжкам МДП перенесено
- На санкции в рамках «Платона» наложен мораторий
Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать
Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.
Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.
При этом ответственный за БДД на предприятии может находится в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?
Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.
Подробнее о штрафах
Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).
Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):
1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).
Нарушения ответственного лица:
1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10),
Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия — до 200 тысяч рублей,
2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие — до 80 тысяч рублей.
Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).
За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок.
Сбой в системе оплаты штрафов продолжится до ноября — Блог о логистике и перевозках
Неэкологичным фурам запретят въезд в Москву
Грузовикам, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-2, запретят въезд в пределы МКАД. Фурам, не соответствующим нормам Евро-3 будет закрыт въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Новые нормы начнут действовать в 2014 году, сообщает «М24», ссылаясь на слова начальника управления организации движения грузового транспорта ЦОДД Москвы Сергея Чигрина.
Сезон пробок начался с 10 баллов
Вчера в вечерний час-пик загруженность дорог в Москве оценивалась на максимальные 10 баллов согласно аналитическому центру «Яндекс.Пробки». Заторы растянулись более чем на 2 тысячи километров, сообщает «РИА Новости», ссылаясь на аналитика центра Леонида Медникова.
Литва требует от России объяснений по поводу очередей на границе
Литва в понедельник попросила у России объяснений относительно проводимого пограничной и таможенной службами тщательного контроля зарегистрированных в Литве легковых автомобилей, в результате которого образуются очереди на границе с Калининградской областью России.
Польша после разрыва ФТС с АСМАП призывает своих дальнобойщиков опасаться мошенников
Решение Федеральной таможенной службы (ФТС) России отказаться от сотрудничества с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) угрожает активизацией мошенников, считает глава Союза международных дорожных перевозчиков (польский аналог АСМАП) Ян Бучек.
Названа предварительная стоимость проезда по ЦКАД
Плату за проезд по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) планируется установить на уровне 2,3-2,5 руб. за километр, сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
Сбой в системе оплаты штрафов продолжится до ноября
Банки не успевают подключиться к системе передачи данных по штрафам ГИБДД. Очередь банков, желающих подключиться к системе Федерального казначейства, не успеет пройти до определенного премьером Дмитрием Медведевым срока — 6 ноября. На данный момент к системе подключено только 20% банков, остальные ждут подключения или согласовывают условия договоров, сообщает «Коммерсант».
Полмиллиона московских автовладельцев хотят пересадить на автобусы
Столичные власти намерены пересадить на общественный транспорт 500 тыс. автомобилистов. Именно столько на дорогах Москвы «лишних» машин, которые парализуют движение в городе. Об этом на встрече с журналистами заявил и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим ЛиксутовМаксим Ликсутов.
Москвичу за полгода выписали 300 штрафов за неправильную парковку
Всего за полгода он умудрился нарушить правила 300 раз. Учитывая, что штраф за неоплаченную стоянку составляет 2,5 тысячи рублей, в общей сложности любитель неправильно парковаться должен заплатить 750 тысяч.
Россия меняет правила ввоза грузов
Латвийские автоперевозчики находятся в смятении, так как уже меньше чем через месяц Россия полностью изменит правила ввоза грузов на свою территорию. Как узнал Первый Балтийский канал, в результате на восточной границе для наших фур может быть поставлен «кирпич».
Власти Москвы откажутся от расширения МКАД
В ходе реконструкции МКАД расширять не будут из-за отсутствия возможностей. Об этом газете «Коммерсант» сообщил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
ФКУ «Севкавуправтодор» Федерального дорожного агентства информирует
22.08.13 с 10.00 до 22.00 на а/д : М-19 Новошахтинск – Майский – гр. Украины, М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог – гр. Украины, М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский – гр. Украины, А-135 подъезды к г. Ростову-на-Дону: Южный , Западный, Северный, М-6 «Каспий», А-154 Астрахань – Элиста – Ставрополь, А-153 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Подъезд к г. Элисте от М-6 «Каспий» запрещено движение большегрузного автотранспорта. Причина: температура воздуха выше 32ºС.
Казахстан. Утверждены правила перевозки опасных грузов
В Казахстане утверждены правила перевозки опасных грузов. Соответствующее постановление правительства РК от 19 марта 2013 года “О внесении изменений в постановление правительства РК от 12 марта 2004 года №316 “О некоторых вопросах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом” опубликовано в официальной печати.
Собянин отменил указ Лужкова об эвакуации
Платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей вступит в силу с 15 сентября. Именно с этого дня будут отменены сразу несколько распоряжений бывшего градоначальника Москвы Юрия Лужкова. Как сообщает РИА «Новости», соответствующий документ уже подписал врио мэра Сергей Собянин.
Количество подразделений ГИБДД, где можно зарегистрировать машину по интернету, выросло в пять раз
Количество пунктов ГИБДД, в которых можно забронировать время регистрации автомобиля с помощью портала госуслуг, выросло в 5 раз. Теперь в Москве по новой схеме работают 10 подразделений Госавтоинспекции.
Снижение цен на бензин станет для россиян признаком экономической катастрофы
На молодёжном форуме «Машук-2013» премьер-министр заявил, что высокие тарифы на бензин обусловлены сегодня дороговизной нефти. «К сожалению, это объективный экономический процесс, и упадут цены на бензин, только если подешевеет нефть», — пояснил глава кабинета министров. «А это для нашей страны еще большая беда, чем рост цен на топливо», — заметил Дмитрий Медведев.
До новых правил осталось две недели
После сезона отпусков у водителей начнется новая жизнь: увеличенные в несколько раз штрафы, новый скоростной режим и угроза оказаться за решеткой за пьяную езду. Кроме того, существует вероятность, что уже к концу осени парковка на всех улицах внутри Садового кольца станет платной, а выделенные полосы откроют для всех.
Рынок отреагировал на решение Ространснадзора повышением ставок
Рынок отреагировал на решение Ространснадзора повышением ставок на предоставление подвижного состава, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» начальник департамента логистики ОАО «Национальная нерудная компания» Алексей Лабырин.
Вводится режим платности на участках федеральной автодороги М-4 «Дон» в обход городов Тульской области
Участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход г. Богородицка (225-й км – 260-й км) и г. Ефремова (км 287 – км 321) Тульской области начнут работать в режиме взимания платы за проезд 1 сентября 2013 года.
Новые правила регистрации автомобилей начали действовать в трех регионах
В Москве, Московской и Ульяновской областях начали действовать новые правила регистрации автомобилей. Жители теперь могут ставить на учет и снимать с учета машины в регистрационных подразделениях любого из этих трех субъектов, сообщает «М24».
Введение новых правил транзита по книжкам МДП перенесено
Введение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (МДП) перенесено на 14 сентября 2013 года.
На санкции в рамках «Платона» наложен мораторий
Штрафы с грузоперевозчиков, не оплативших проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», взиматься пока не будут, заявили в Минтрансе. Ведомство совместно с Госдумой уже разработало поправки, снижающие санкции для компаний с 450 тыс. до 50 тыс. руб. Решение принято после масштабных акций протеста против «Платона» и письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова Владимиру Путину.
Водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн,— заявили в Минтрансе.— Также депутатами предложено снизить размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут». Таким образом, исходя из заявления ведомства, от санкций освобождаются только водители грузовиков (ранее действовавшие для них штрафы — 40 тыс. руб.). Впрочем, источник в Минтрансе заверил “Ъ”, что по факту штрафовать не будут вообще никого, ни физических лиц, ни юридических (для них штраф, прописанный в законе, составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.— за повторное). По данным Ъ, сейчас Минтранс и депутаты в данный момент обсуждают компромиссный вариант: чиновники предлагают сделать единый штраф для юридических и физических лиц (50 тыс. руб. за первое нарушение и 100 тыс. за повторное), депутаты – 10 тыс. руб. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил “Ъ”, что документ будет рассмотрен на пленарном заседании 1-2 декабря. «В декабре, как только его подпишет президент, поправки вступят в силу»,— заявил он “Ъ”.
Грузовики выехали на обочину
Напомним, что система взимания платы (СВП) за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам «Платон» запущена с 15 ноября. С помощью СВП Росавтодор (заказчик системы) хочет собирать ежегодно 40 млрд. руб. с владельцев грузовиков, наносящих урон дорожному покрытию, и направлять эти деньги на дорожное строительство. Система вызвала массовое недовольство компаний и водителей-дальнобойщиков, которые за последний месяц провели несколько акций протеста. На этом фоне Минтранс сначала заменил постоянный тариф 3,73 руб./км на дифференцированный (1,53 руб./км до марта 2016 года, 3 руб./км до 2018 года, затем 3,73 руб./км), а также распорядился применять штрафы за неоплату проезда только в Московской области до мая 2016 года. На дополнительные уступки Минтранс пошел после двух событий: вчера дальнобойщики провели очередную акцию протеста (в ходе нее погиб один из активистов, как сообщал “Ъ”, а бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой перевести «Платон» в тестовый режим. В своем письме он сообщал, в частности, об убытках, которые несет бизнес из-за СВП, и штрафах, которые в действительности применяются не только в Московской, но и Калужской области.
Глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в беседе с “Ъ” назвал решение Минтранса половинчатым. «Мы требуем полностью отключить оборудование “Платона”,— заявил он “Ъ”.— До отключения системы акции протеста продолжатся, но будут перенесены с обочин дорог на землю, чтобы исключить трагедии, как в Тверской области. Соответствующее обращение я уже направил всем участникам акции».
«Несомненно, данная инициатива правильная и ожидаемая,— заявил “Ъ” директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов.— Мы видим оптимальным решением введение моратория на штрафы для перевозчиков на период с 15 ноября до 15 января 2016 включительно». Он также отметил, что путаница вокруг «Платона» возникает из-за противоречивой информации, поступающей из разных источников. К примеру, заявление замминистра транспорта Евгения Дитриха о том, что штрафы будут работать только в Московской области, было опубликовано на сайте министерства 11 ноября, но затем удалено. «Нормализовать ситуацию сможет официальное заявление министра транспорта, спикера Государственной Думы, либо премьер-министра, о временном введении моратория на штрафы, до устранения всех проблем с «Платоном»,— говорит господин Попов.— Что бы не говорили представители системы, это не означает, что у транспортных компаний нет проблем. Снижение суммы штрафа представляется адекватной и приемлемой для рынка».
Бизнес-омбудсмен Борис Титов просит отложить сборы с грузовиков
Первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» подтвердила худшие опасения бизнеса. Так, крупные производители и продавцы продовольствия отметили перебои с поставками до 30% товаров. Как стало известно «Ъ», в ситуацию уже вмешался бизнес-омбудсмен Борис Титов, предложивший президенту Владимиру Путину на год перевести систему в тестовый режим. Читайте подробнее
Статья написана по материалам сайтов: cargolink.ru, www.galaxylogistics.ru, www.kommersant.ru.
»