Отказ в получении жилищного сертификата: основания, как оспорить

Содержание

Краткое содержание:

  • Задать бесплатный вопрос юристу
  • Вопросы
  • Какие могут быть причины для отказа в получении жилищного сертификата пенсионеру мвд?

Вопросы

1. Какие могут быть причины для отказа в получении жилищного сертификата пенсионеру мвд?

1.1. Причин может быть много. Опишите свою ситуацию.

2. Жилищной комиссией Мвд я снята с очереди на квартиру и отказано мне в получении сертификата (стою с 2004 г) в связи стем, что взята ипотека в 2010 годц, квартира находится в собственности банка.

2.2. В такой ситуации жилищная комиссия поступила абсолютно обоснованно поскольку Вы улучшили свое жилищное положение.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» (с изменениями и дополнениями)

2.3. Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Если квартира в ипотеке, то она в Вашей собственности, пусть и в залоге у банка (ст.334 ГК РФ). А если в собственности есть жилье, то Вы не можете быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.к. обеспечены жильем, что не дает права на получение сертификата согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты». Просто Вы неверно трактуете, что квартира в собственности банка. Собственником согласно ст.209 ГК РФ являетесь Вы, Вы же залогодатель, а банк залогодержатель. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

2.4. Вы неправомерно сняты с очереди, поскольку встали на учет до 2005 г. в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.

2.5. К сожалению для Вас, решение верное и основано на нормативе обеспеченности, с приобретением квартиры вы перестали соответствовать требованиям ЖК РФ так как обеспечены жильем, а квартира находится в вашей собственности, но с обременением.
В вашей ситуации можно попробовать признать бездействие по не предоставлению ГЖС, но шанс, с учетом имеющегося жилья, невелик.
Как вариант, можно прописать в квартиру несколько человек, чтобы вы не были обеспечены по нормативу и тогда обжаловать решение в суде. На обжалование по КАС дается три месяца.

2.7. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Всё совершенно законно, и снятие из очереди, также законно,-вы жильём обеспечены, и оно у вас на праве собственности, ст. 51 ЖК РФ, к вам уже не применима. Статья 51 ЖК РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (действующая редакция)
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

3. Брат стоит в очереди на получение жилищного сертификата переселению ркс является инвалидом семья отказалась проживает с сестрой может брат включить в список членов семьи сестру? Сестра не прописана в ркс.

3.2. Сестра членом семьи брата не является.

4. Мой муж ветеран боевых действий. Стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Квартиры ни у меня, ни у него в собственности нет. Но есть земельный участок с домом. Дом не пригоден для жилья. Могут ли ему отказать в получении сертификата. И как признать дом не жилым официально. Спасибо.

4.2. Почему вы не хотите продать дом?
Вам, собственнику необходимо обратиться с заявлением в орган местной власти, в котором просите признать дом непригодным для постоянного проживания ввиду его ветхости и не соответствия санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

5. Я вынужденный переселенец из горячей точки, участвую в программе « жилище» на получение жилищного сертификата, муж имеет право участия в программе тоже, но может ли он отказаться от этого права? Что нужно сделать?

5.2. Добрый день. Участие в программе добровольное. Просто напишите отказ.

6. Моей бабушке положен жилищный сертификат как вдове участника ВОВ. Своего собственного жилья у нее никакого нет — она проживает с нами уже более 10 лет. Но вот условия проживания у нее очень хорошие. Является ли это поводом для отказа в получении сертификата? (т.е. важно отсутствие собственного жилья или отсутствие места проживания?) Спасибо.

6.2. Сертификат предоставляется независимо от его имущественного положения.

7. Моей бабушке положен жилищный сертификат как вдове участника ВОВ. Своего собственного жилья у нее никакого нет — она проживает с нами уже более 10 лет. Но вот условия проживания у нее очень хорошие. Является ли это поводом для отказа в получении сертификата? (т.е. важно отсутствие собственного жилья или отсутствие места проживания?) Спасибо.

7.2. Сертификат предоставляется независимо от его имущественного положения.

8. Муж — военный, признан нуждающимся, переписал на субсидию. Я — стою на ипотеке. В 1996 его отец, как военный, получил на себя и членов семьи, жилищный сертификат. Муж в своё время отказался от приватизации. Не будет ли проблем у мужа при получении субсидии?

8.2. Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Соответственно повлиять не может.
Вы имеете право на субсидию!

Основания для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата

Какие основания для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата вынужденным переселенцам (с ссылками на законы)?

Вопросы выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153.
В соответствии с пунктом 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии с пунктом 16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м — на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.
Пункт 16.1: Норматив, указанный в пункте 16 Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин — участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
Пункт 16.2: В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «а» — «ж» пункта 5 Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.
Право на получение сертификата предоставляется гражданину — участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

Это интересно:  Использование жилого помещения не по назначению

В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «з» или «и» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Пункт 16.3: В случае если гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Отказ в получении жилищного сертификата: основания, как оспорить

Благовещенский городской суд Амурской области,

Председательствующего судьи Гоковой И.В.

При секретаре Барковской А.Г.

С участием представителя истца: Сивоконь С.В., представителя ответчика — Черновой Т.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фисенко Андрея Юрьевича к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании незаконным отказа в выдачи государственного жилищного сертификата.

Фисенко А.Ю. обратился в суд с данными, требованиями в обоснование указав, что

с *** он решением *** от *** жилищной комиссии администрации *** поставлен в очередь для получения жилого помещения в ***, как уволенный в запас военнослужащий и является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на *** год по ***. В сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на *** год по *** он числится составом семьи 5 человек. В *** года подошла его очередь на получение государственного жилищного сертификата. Администрацией *** его учетное дело *** было направлено в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (Минстрой Амурской области). Минстрой Амурской области письмом от *** *** отказал в выдаче государственного жилищного сертификата. Считает отказ Минстроя Амурской области в мне выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, нарушающим его право на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением. В соответствии с правом, предоставленным ФЗ «О статусе военнослужащих» и Жилищным кодексом РФ он, был поставлен на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Пункт 4 указанных правил гласит: Вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов. Ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Пункт 26. Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения. В нарушение указанных норм Минстрой Амурской области присвоил себе право отказать ему в выдаче ГЖС, таким образом, фактически сняв его с очереди на получение жилого помещения. На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ от *** *** Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в выдаче государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета.

Представитель истца в судебном заседании подтвердил доводы, указанные в исковом заявлении, кроме того, того, суду дополнил, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства не могло отказать в выдачи ГЖС, поскольку законом не предусмотрена такая мера как не выдача ГЖС. Просит суд признать незаконным отказ от *** *** Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в выдаче государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась, в обоснование своих возражений указала, что ими не нарушено право Фисенко А.Ю. на нахождении в очереди на получение ГЖС, они лишь в соответствии с установленным законом порядке отказали в выдачи ГЖС. Основание к отказу явилось то, что из представленного учетного дела усматривается, что в *** году Фисенко А.Ю. подано заявление о включении его в состав участников в президентской программе «государственные жилищные сертификаты» и выдачи ему государственного жилищного сертификата, на состав семьи. При этом в заявлении указан, что иного жилого помещения у него и членов его семьи не имеется. На основании представленных документов органом местного самоуправления администрацией *** Фисенко А.Ю. был постановлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства. Однако в указанном учетном деле также содержаться сведения о том, что у супруги Фисенко А.Ю, — ФИО11 имеется в собственности дом — в ***, данный жилой дом передан на основании договора дарения ФИО11 площадью от *** жилой площадью 32.0 кв.м. На основании постановления главы администрации *** от *** *** указанный выше дом был перестроен, и его площадь составила 192,0 кв.м. в том числе жилая 94,4 кв.м. Впоследствии *** жилой дом по адресу *** продан ФИО3 ФИО8, таким образом в момент постановки на учет Фисенко А.Ю. не нуждался в жилом помещении, либо в улучшении жилищный условий, в связи с чем законных оснований выдачи государственного жилищного сертификата у Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области не имелось. Более того, в состав семьи Фисенко А.Ю. включена ФИО10, однако каких-либо доказательств того, что ФИО10 является членом семьи Фисенко А.Ю. не предоставлено, решений суда также не имеется. На основании изложенного считает, что отказ в выдачи государственного жилищного сертификата является законным и обоснованным.

Истец представитель администрации *** в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, истец обеспечил в суд явку своего представителя, от администрации *** представлено в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации ***, при таких обстоятельствах, суд с учетом положений ст.167, а также лиц участвующих в деле, определил, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся истца, представители администрации ***.

Однако правовая позиция администрации *** отражена в представленном письменном отзыве, согласно которому, Согласно правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы»Жилище»*** — *** годы утв. постановлением Правительства РФ от *** ***, выдачу сертификатов осуществляют гражданам — участникам подпрограммы, к которым относится Фисенко А.Ю., органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Орган местного самоуправления формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сводный список граждан — участи подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечения жильемкатегорий граждан, установленныхфедеральным законодательством» на *** год по *** был сформирован и под номером 8 в этом списке значится Фисенко Андрей Юрьевич, из данного списка он администрацией *** не исключен, какие — либо документы из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства *** об исключении Фисенко Андрея Юрьевича из сводного списка в адрес администрации *** не поступали.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Правовой основой получения военнослужащими субсидии с помощью государственного жилищного сертификата являются нормы ст. ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Порядок и снятие с учета граждан уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях, либо улучшении жилых помещений установлены постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», согласно которых вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов. Ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. (п.4).

Это интересно:  Где можно оформить ОСАГО круглосуточно и в выходные 2019 году

В судебном заседании установлено, что Фисенко А.Ю. постановлен на учет администрацией *** как участник подпрограммы «Выполнение государственных жилищных сертификатов по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на *** год по *** в соответствии с подставленным заявлением от ***.

При этом в соответствии с п.2. Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** — *** годы, участие в подпрограмме является добровольным, граждане подавая заявление на участие в подпрограмме подтверждают свое согласие с условиями обозначенными Правилами.

Из представленных списков граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных жилищных сертификатов по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на *** год усматривается, что под номером 8 значится Фисенко А.Ю. с датой постановки на учёт *** с номером учетного дела 22, основанием постановки на учет — отсутствие жилого помещения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Фисенко А.Ю., на момент увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства в *** Амурской области путем участия в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты». Решением жилищной комиссии он был включен в список кандидатов на получение ГЖС.

В порядке очередности администрацией *** направлено учетное дело для получения ГЖС Фисенко А.Ю. с учетом членов его семьи в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на основании *** Постановления Губернатора Амурской области от *** *** « Об утверждении Положения о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области».

Из представленного письма от *** усматривается, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства *** отказывает ФИО4 в выдачи государственного жилищного сертификата.

Из представленного учетного дела Фисенко А.Ю. усматривается, что Фисенко А.Ю. *** в администрацию *** подано заявление о включении его в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственный жилищные сертификаты» и выдать ему государственный жилищный сертификат для приобретения жилья в *** Амурской области на состав семьи: супруга — ФИО11, дочь ФИО9, дочь ФИО5, дочь ФИО5. Указано адрес места жительства: ***. Также указано, что состоит в очереди на улучшении жилищных условий с *** в ***, согласно на исключение его из очереди на улучшение жилищных условий после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.

К данному заявлению представлены: выписка из решения жилищной комиссии о постановке на очередь для получения жилого помещения от ***, выписка из приказа министерства обороны от *** *** об увольнении в запас Фисенко А.Ю., выписка из приказа *** от *** об исключении из списков личного состава части, справка с указанием календарного и льготного исчисления выслуги лет, удостоверение.

Из заявления по форме *** Фисенко А.Ю. главе *** от *** усматривается, что ФисенкоА.Ю. просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на состав семьи: супруга — ФИО11, дочь ФИО9, дочь ФИО5, дочь ФИО5; кроме того, указано с ним проживает ФИО10 *** года рождения.. Указано адрес места жительства: ***. В указанном заявлении также Фисенко А.Ю. сообщено, что в настоящее время он и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют.

Аналогичные заявления Фисенко А.Ю. поданы ***, ***, ***,

Согласно договору ФИО2, проживающий по адресу: *** *** подарил ФИО1 один жилой бревенчатый дом 5,4 х 6,1 кв.м., жилой площадью 32,0 кв.м. с надворными постройками, находящейся в ***, расположенном на земельном участке мерою 1360 кв.м.

Из представленной справки бюро технической инвентаризации *** от *** года усматривается, что собственником дома по *** являлась ФИО1 на основании договора дарения от ***. на основании постановления главы администрации *** от *** *** указанный ранее дом перестроен.

При этом полезная площадь дома составляет 1920 кв.м., жилая площадь составляет 94.4 кв.м.

Согласно представленному свидетельству *** Фисенко А.Ю. заключен брак с ФИО1 ***, после заключения брака присвоена фамилия Фисенко.

Согласно договору купли-продажи жилого дома от *** усматривается, что ФИО11 продала, а ФИО8 купила жилой блочный дом, состоящий из двух этажей размером (10,0 х 6,30) + (4,30 х 11,60) метров, полезной площадью 191 кв.м., в том числе жилой 94,4 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: баня, веранда, уборная, ограждение, расположенный по адресу: *** Амурской области ***.

Согласно 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** — *** годы», норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м — на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В силу п.16.2. указанных выше Правил в случае отчуждения гражданином — участником подпрограммы, указанным в подпунктах «а» — «ж» пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину — участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

Также согласно п.17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** — *** годы» Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина — участника подпрограммы признаются: а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина — участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином — участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи — для граждан, указанных в подпунктах «а» — «е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; б) постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца — для граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил;

Как указывалось ранее Фисенко А.Ю. указал в качестве постоянно проживающего с ним гражданина ФИО10, *** года рождения, являющейся матерью ФИО11, что подтверждается свидетельством о рождении ***, справкой о заключении брака между ФИО7, ФИО6 от ***, свидетельством о расторжении брака *** между ФИО7 и ФИО1, свидетельством о заключении брака между Фисенко А.Ю. и ФИО1.

Однако учетное дело не содержит сведений установленных в соответствии с п.17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** — *** годы».

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ст.67 ГПК РФ, применительно к конкретным обстоятельствам дела, суд приходит к выводу, что отказ в выдачи государственного жилищного сертификата со стороны министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области является законным.

При этом судом учитывается, что Фисенко А.Ю. с очереди на улучшение жилищных условий, путем участия в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» не был исключен в установленном законом порядке, вследствие доводы о том, что Фисенко А.Ю. снят ответчиком с очереди не могут быть приняты судом.

В исковых требованиях Фисенко Андрея Юрьевича к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании незаконным отказа в выдачи государственного жилищного сертификата — отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней через Благовещенский городской суд, с момента изготовления его в окончательной форме.

Чернобыльцу Отказали В Получении Жилищного Сертификата Так Как У Него Есть Прописка

Оформление жилищного сертификата чернобыльцами

Как только принято решение о включении гражданина, являющегося чернобыльцем, в программу должно заводиться учетное дело. Важно тут предусмотреть и время, когда есть необходимость в получении субсидии. Когда средства нужны на следующие год, чтобы приобрести квартиру, то все документы должны быть предоставлены до 1 июля текущего года. На все про все дается ровно полгода, чтобы решить возможно появившиеся проблемы и предоставить отсутствующие бумаги.

Обратив внимание на нормативные документы, можно там постоянно встречать такое понятие, как члены семьи чернобыльцев. Их очень важно разграничивать и понимать, кто сюда может относиться. Кроме детей и родителей таких граждан, к членам семьи относят также и супругов. К этой категории можно относить и других близких родственников. Но в таком случае надо, чтобы было принято судебное решение о признании их к числу близких. В противном случае претендовать ни на что они не смогут.

Это интересно:  Контурная пластика лица гиалуроновой кислотой - обойдемся без операции

Отказ в получении жилищного сертификата

Правомерен ли отказ в получении жилищного сертификата военнослужащему уволенному в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями при отсутствии справки о постановки на учёт для получения жилой площади в связи со сменой местожительства до 1.01.2005 г. Остальные документы в порядке.

Существуют сроки обжалования. Вопрос по жилью необходимо решить до вашего увольнения, так как согласно действующего законодательства, право на получение единовременной выплаты сохраняется за уволенным сотрудниками только в случае принятия их на учет в период прохождения службы.

Отказали в выдаче сертификата на жилье, потому что мой муж собственник квартиры, в которой мы и проживаем

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Жилищный сертификат для чернобыльцев в 2019 году

Что касается непосредственно размера траты, то субсидия покрывает только часть стоимости жилища. Оставшаяся сумма должна быть у заявителя на руках сразу. Только при таком условии финансируется покупка. Как альтернатива он может оформить кредит. За счет субсидии можно погашать основную сумму банковского долга, а также проценты.

Проще говоря, встать в очередь и претендовать на помощь может человек при условии отсутствия жилья, его непригодности для жизни. Также при недостаточном количестве квадратных метров для каждого члена семьи возникает соответствующее основание. По федеральному тарифу, для комфортного проживания, на каждого члена семьи должно приходиться не менее 15 кв. м.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.

Предоставляемая документация должна сопровождаться подлинниками или являться нотариально заверенными копиями. Представители полномочного органа рассматривают каждого претендента в течение 10-дневного срока, а затем дается ответ по решению о включении гражданина в программу жилищного субсидирования чернобыльцев.

Отказ в получении жилищного сертификата: основания, как оспорить в 2019 году

Составленная жалоба должна быть принята (зарегистрирована) и рассмотрена государственными органами. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. После окончания данного срока государственные структуры удовлетворяют жалобы либо отказывают в удовлетворении.

Документальным подтверждением участия гражданина в государственной программе по улучшению жилищных условий является получение соответствующего сертификата (свидетельства). В статье разберем, возможен ли отказ в получении жилищного сертификата, каковы возможные основания отказа, можно ли его оспорить и в каком порядке.

Жилищный сертификат чернобыльцам

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 15318.02.2013)»О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы»(вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»)

12. Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Законен ли отказ в получении сертификата на приобретение жилья

Добрый день! Зовут меня Виталий. Сам я с востока Якутии. Родители и брат в настоящее время в Якутии. Все мы (4 человека) прописаны постоянно в нашем поселке. Лет 20 стоим в очереди на получение сертификата на приобретение жилья на «материке» как переселенцы с Крайнего севера. Поселок на грани закрытия и пр. Пока ждали сертификат родители приобрели двухкомнатную квартиру 54 кв. м в городе на юге Якутии и в городе одного из регионов Западной Сибири (гостинка 20 км. м) в которых проживаем брат и я соответственно. При этом постоянная прописка у нас в нашем поселке. В этом году вроде как дошла до нас очередь на получение сертификата. Но с районного центра пришел ответ, что мы не имеем права на получение сертификата, так как у родителей есть квартиры за пределами нашего поселка (квартира на юге Якутии у мамы и квартира в другом регионе у папы). Права ли районная администрация, отказав нам в выдаче сертификата? Должна ли учитываться жилплощадь в пределах Якутии — региона, откуда мы по-идее должны переселиться на «материк», при принятии решения о выдаче сертификата? Заранее спасибо!

Здравствуйте. В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров.

Государственный жилищный сертификат — что это такое

Построенные, но еще не сданные дома рассматривать в качестве жилья нельзя, так как по действующим на сегодняшний день правилам потратить сумму субсидии можно только на готовое, то есть уже сданное и прошедшее всю процедуру государственной регистрации, жилье.

Военнослужащие и приравненные к ним лица могут обратиться за сертификатом за год до увольнения со службы, если такое увольнение происходит по причине достижения человеком предельного возраста, до которого можно нести службу и только в том случае, если общий стаж (в пересчете на календарный режим исчисления) составит десять лет.

Что такое жилищный сертификат

Проверка документации членами жилищной комиссии городского (районного) совета занимает до 10 дней, после чего подателю заявления выдаётся письменное решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении его ходатайства. Как и в аналогичных случаях, жилищный сертификат чернобыльцам предоставляется в следующем году, если пакет документов был подан с период с 01.01 до 01.07 текущего года. Поэтому если претендент заинтересован в том, чтобы быстрее оформить ГСЖ, он должен постараться собрать всю требуемую документацию до начала июля.

  • Открыть счет в одном из банков, уполномоченных ЦБ РФ для обслуживания участников программы.
  • Обратиться в агентство недвижимости или к застройщику. Закон не ограничивает гражданина в использовании ГЖС для оплаты начального взноса по ипотеке, частичного или полного приобретения квартиры. Главное условие — объект недвижимости должен быть введен в эксплуатацию, иметь техпаспорт и находиться на кадастровом учете.
  • После того, как квартира будет выбрана, составляется договор купли-продажи. Как и любая купчая на недвижимость, этот документ подлежит обязательной регистрации в МФЦ или управлении Росреестра. Нотариальное удостоверение сделки не требуется. Если же участники сделки планируют подписать акт приёма-передачи или предварительный договор об оплате задатка, то эти документы нуждаются в удостоверении нотариуса.
  • В договор обязательно вносится пункт о безналичном перечислении средств. Во избежание недоразумений в тексте документа указываются оба банковских счета: продавца и покупателя.
  • Если процедура регистрации уже произошла, владелец сертификата обращается в банк, куда были перечислены средства ГЖС. На основании поданного заявления с просьбой перечислить сумму, указанную в сертификате, на счет владельца недвижимости, банк проводит зачисление средств. В заявлении должен быть указан номер договора, дата регистрации и паспортные данные участников сделки.
  • После перечисления денег на счет продавца, покупателю необходимо взять с него расписку, подтверждающую факт перечисления, и акт приёма-передачи квартиры. Эти два документа понадобятся для подачи в МФЦ (Росреестр). На их основании новому владельцу квартиры будет выдана выписка ЕГРН, свидетельствующая об изменении права собственности.

Как получить государственный жилищный сертификат? Кому выдают ГЖС

Вопросы получения и применения ГЖС сильно волнует наших читателей, поэтому был подготовлен материал, объясняющий суть вопроса. Прочитав статью до конца и просмотрев наше видео вы узнаете что такое ГЖС и для кого они применяются, также поймете как самостоятельно получить жилищный сертификат.

  • Действующие сотрудники комплекса Байконур, а также граждане, работавшие на космодроме и выходящие на пенсию;
  • Граждане, чье здоровье подверглось воздействию радиации (прежде всего, чернобыльцы), вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
  • Переселенцы из северных районов, не имеющие жилья в других местах;
  • Вынужденные переселенцы, стоящие на учете в ФМС и не имеющие собственного жилья.

Статья написана по материалам сайтов: socialoffice.ru, infocourt.ru, firstjurist.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий