На сколько можно превышать скорость

Кто не любит прокатиться с ветерком? Вопрос риторический. Превышение скорости — это едва ли не самое распространенное нарушение ПДД. И несмотря на то, что от соблюдения скоростных лимитов напрямую зависит безопасность на дорогах, желание выжать педаль газа до максимума слабее не становится. Разберемся, стоит ли выходить за рамки дозволенного.

Содержание

Законное превышение?

Глава 10 ПДД « Скорость движения » — азбука любого водителя . Оно и понятно , соблюдать установленные лимиты в прямом смысле слова жизненно необходимо .

Закон требует придерживаться следующих правил : в населенных пунктах ехать на скорости не более 60 км/ч , а передвигаясь по жилым зонам и дворам, не превышать отметку в 20 км/ч ( п . 10.2 ПДД). Вне населенных пунктов на скоростные лимиты влияет масса факторов (п . 10 .3 —10 . 4 ПДД) :

  • тип дороги;
  • вид + масса транспортного средства;
  • факт буксировки : механических ТС , прицепа;
  • наличие крупногабаритного, тяжеловесного или опасного груза;
  • присутствие в ТС детей;
  • присутствие в кузове грузового авто людей.

Статья 12 . 9 КоАП РФ неустанно бдит за выполнением установленных правил , наказывая за нарушение оных штрафами и лишением прав . В таблице среди установленных для лихачей санкций вы не найдете штрафа за превышение скоростного лимита на величину не более чем 20 км/ч . Вплоть до 2013 года действовал п. 1 все той же статьи 12 . 9 . КоАП РФ , устанавливающий предупреждение или штраф в размере 100 рублей за поездки на скорости , превышающей установленные лимиты на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч . Целесообразность отмены этой нормы обсуждают до сих пор . Поводов для жарких дискуссий за прошедший период времени было множество , самый главный из них — рост количества аварий из-за любителей прокатиться с ветерком . Но так ли ненаказуем существующий « зазор », как кажется на первый взгляд?

Стоит ли игра свеч?

Пункт 10 . 1 гл. 10 ПДД содержит формулировку , которая делает скоростное послабление достаточно условным :

« Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства ».

Получается , по факту , водитель всегда должен придерживаться скоростных ограничений . Отклониться в большую сторону от цифр , указанных на знаке , на допустимые 20 км/ч можно , но не из-за того , что дико опаздываешь по важным делам , а, в первую очередь , если полностью уверен , что не спровоцируешь своим поведением ДТП . Поднимая стрелку спидометра , автомобилист должен учитывать целый ряд факторов :

  1. Просчитать остановочный путь , который существенно увеличивается на большой скорости . Нельзя забывать , что в случае возникновения опасности и любой экстремальной ситуации у водителя в запасе должно быть достаточно времени , чтобы сбросить скорость или вовсе остановиться . Одинаково важно думать и об окружающих водителях , которые должны успеть совершить необходимый им маневр , и о пешеходах , ориентирующихся на знаки . Вторым априори тяжело точно определить скорость приближающейся машины .
  2. Изменение угла обзора — еще один немаловажный фактор , который нельзя сбрасывать со счетов . Видимость водителя , несущегося на всех парах , снижается в разы , а это значит , что корректно спрогнозировать дорожную ситуацию , увидеть препятствия , помехи справа/слева гораздо сложнее .
  3. Ни в коем случае нельзя игнорировать силу удара при возможном столкновении с пешеходами , другими участниками дорожного движения , препятствиями , которая на скорости многократно увеличивается . Вероятность того , что человек выживет при скорости 30 км / ч, очевидно выше , чем при 80 км/ч , где шансов уже практически не остается .

Выходит , что на водителе лежит огромная ответственность за свое решение ускориться . Если случается авария , то скорость движения будет учитываться далеко не в самую последнюю очередь . В большинстве подобных ДТП назначается автотехническая экспертиза , которая будет устанавливать причинно-следственную связь между случившейся аварией и отклонением от скоростных лимитов . В ходе такого исследования выясняют прежде всего :

  1. Какой была скорость машины в момент торможения ?
  2. Можно было бы избежать аварии , если бы водитель соблюдал установленные скоростные лимиты и вовремя начал тормозить ?
  3. Успел бы пешеход , велосипедист , другой автомобилист и/или иные участники дорожного движения совершить необходимый маневр , если бы скоростные лимиты были четко соблюдены ?
  4. Какие еще факторы повлияли на аварию : освещение , погода , состояние дорожного полотна , машины , шин , направление движения и т . д .?
  5. Проанализировал и учел ли водитель все сопутствующие факторы, прежде чем разогнаться?

Эти наводящие вопросы должны определить главное — можно было бы избежать ДТП , если скорость автомобиля четко совпадала с установленной на конкретном отрезке трассы цифрой . Понятно , что целый комплекс довольно неоднозначных и противоречивых факторов , помноженный на превышение скорости , пусть и на законодательно допустимую отметку , могут сделать из водителя нарушителя . Доказать обратное будет крайне непросто . Поэтому , прежде чем воспользоваться имеющимся люфтом, нужно хорошо взвесить все «за» и «против» , ведь в случае аварии поблажек ждать не стоит .

Оказаться виновным можно именно из-за превышения скорости . А это значит , что страховая компания откажет в выплатах . При самом лучшем раскладе придется самому ремонтировать не только свое , но и чужое авто , а в худшем — не избежать летального исхода . Получается палка о двух концах . Превышать , как говорится , можно , если осторожно . Идя на ускорение , нельзя забывать , что 5–10 минут , которые так стремятся выиграть некоторые водители , могут стоить кому-то жизни . По сути , скоростной « зазор » не снимает вины за возможные последствия .

Без вины виноватый

Бывают случаи , когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения , но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр , который может в итоге привести к лишению прав . Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора , не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п . 1 ст . 26 . 8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора , а также данные о метрологической поверке .

Вполне возможно , что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушения либо , если оно все-таки было , переквалифицировать его в менее строгое . Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того , что показания относятся именно к вашему автомобилю . Для этого нужно запротоколировать , как именно инспектор совершал измерения : зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения . Если манипуляции происходили , скажем , через стекло машины ДПС , то вероятность получить неточные данные увеличивается . Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора .

Это интересно:  Обмен пуговичницы, как обменять пуговичницу в магазине на новую

Европейский опыт

Логично , что заядлых автомобилистов-путешественников не меньше тревожит вопрос скоростных лимитов в Европе и возможность всласть насладиться скоростью без штрафов . Но пыл все-таки придется поумерить .

В европейских странах предусмотрены ограничения скоростного режима как внутри , так и вне населенных пунктов , а также на автомагистралях . Скорость движения по населенному пункту в Европе , как правило , ограничена 50 км/ч (если нет других знаков) . Максимально разогнаться можно , пожалуй , только на знаменитых автобанах Германии, и то если нет запрещающих знаков . При этом даже на скоростных трассах Германии есть рекомендованная отметка в 130 км/ч . Н а отдельных участках автобанов могут устанавливаться ограничения скоростного режима .

Допустимые пределы превышения скорости в Европе отсутствуют , то есть превышение в 1 км/ч уже может стать критичным . Штраф светит , если превысил на 1–3 км/ч с учетом погрешности радара . А уж о бесплатном « зазоре » в +20 км/ч и мечтать не стоит (причем уже начиная с территории сопредельных стран СНГ, той же Белоруссии) .

Соблюдать скоростной режим крайне важно не столько , чтобы защитить себя от возможных штрафов или лишения прав , сколько для безопасности окружающих и своей собственной . Каждый раз , решаясь на превышение , оценивайте дорожную ситуацию и помните , что, по сути, бесплатный « зазор » не спасет вас от вины за аварию , которую можно спровоцировать своей неосторожностью .

Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах. Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются. Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2019 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Это интересно:  Автокредит через брокера

Почему любое превышение нельзя назвать «разрешённым»?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Все штрафы за превышение скорости в 2019 году

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽
Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение Срок лишения
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения
Превышение на Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч 1000 ₽
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч 2000 ₽
Превышение скорости более 80 км/ч 5000 ₽

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
Это интересно:  Приказ о назначении ген директора и главного бухгалтера в одном лице

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

На сколько можно превышать скорость

До того как получить водительские права, я часто слышала от своих знакомых, причем и от тех, которые являлись водителями, и от тех, которые таковыми не являлись, что при движении на транспортном средстве допустимо превышение указанной на данном участке скорости на 20 км/ч.

Однако когда я лично пошла сдавать на водительские права, стала изучать правила дорожного движения, я наткнулась на тот факт, что на самом деле такое превышение указанных скоростей на участках дорог не является нормой. То есть это нарушение правил дорожного движения, просто за эти «лишние» 20 км/ч не выписывают штраф.

Разберемся чуть подробнее в этом вопросе — выясним, какое превышение скорости допустимо и чем чревато подобное нарушение правил дорожного движения.

Нормы скорости на разных участках

Всем известно, что в зависимости от того, на каком именно участке совершается движение на транспортном средстве, разнятся и нормы допустимых скоростей. Водители, имеющие права, или те пассажиры, которые знакомы с ПДД, знают и эти значения, однако не будет лишним упомянуть эти числа еще раз.

Итак, если движение совершается в пределах населенных пунктов, то максимальная скорость движения на транспортном средстве составляет 60 км/ч; на трассах число значительно возрастает, и его значение становится равным 90 км/ч; и наконец, на автомагистралях водители могут себе позволить движение со скоростью до 110 км/ч.

Также на обочинах дорог довольно нередко встречаются дополнительные указатели скоростей, они существуют для сведения к минимуму риска возникновения аварийных ситуаций на особых участках работы.

Выполнять требования таких знаков также является обязанностью каждого человека, находящегося за рулем автомобиля и иного транспортного средства.

Штрафы за нарушение скоростных норм на дорогах

Как я уже писала выше, бытует мнение, что превышение указанной на знаке или допустимой на данном участке скорости на 20 км/ч является почти нормой и допускается согласно правилам дорожного движения. Однако дело обстоит немного иначе — такое превышение является нарушением ПДД, однако штраф за него не выписывается.

На данный момент размеры штрафов за превышение допустимых скоростных норм выглядят так:

Превышение скорости Размер штрафа за первое нарушение Размер штрафа за повторное нарушение
0-20 км/ч отсутствует отсутствует
20-40 км/ч 500 руб. 500 руб.
40-60 км/ч 1 000-1 500 руб. 2 000-2 500 руб.
60-80 км/ч 2 000-2 500 руб./лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев Лишение водительских прав сроком на 1 год (12 месяцев)
более 80 км/ч 5 000 руб./лишение водительских прав сроком на полгода (6 месяцев) 5 000 руб./ лишение водительских прав сроком на 1 год (12 месяцев)

Как можно заметить из приведенной выше таблицы, чем большое значение имеет превышение допустимой нормы, тем суровее наказание ждет такого водителя. Повторным нарушением считается тот проступок, который совершен автовладельцем в течение 1 года с момента фиксации предыдущего.

Как фиксируются нарушения скоростных норм

Штраф за нарушение данного пункта ПДД может быть выписан на основании двух видов фиксации данного факта:

  1. Дорожным автоинспектором — в таком случае протокол совершается на месте и тут же вручается водителю лично в руки сотрудником ГИБДД.
  2. Фиксирование видеокамерой — в данной ситуации документ, обязывающий уплатить штраф, отправляется на почту человеку, находившемуся за рулем.

Причем стоит знать, что штрафы, выписанные на основе данных, полученных с видеокамер, расположенных вдоль дорог, являются исключительно материальными. На основании такой информации водителю не выписывается лишение водительских прав.

Лишение водительских прав может быть произведено лишь в случае, если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, данных, полученных с видеокамер, оказывается недостаточно для применения подобных видов мер наказания.

Составление протокола сотрудником ГИБДД

Когда автоинспектор останавливает водителя с целью фиксации нарушения скоростных норм, он просто предъявляет показания прибора, после чего составляется соответствующий документ.

Согласно правилам, инспектор не обязан доказывать виновность автовладельца, достаточно показаний прибора, который, в свою очередь, является исправным, а на руках у сотрудника ГИБДД имеются все необходимые документы, подтверждающие лицензию прибора.

Однако при соблюдении некоторых советов можно добиться того, чтобы автоинспектору пришлось доказывать вину водителю, что, конечно, на руку тому, кого остановили.

  1. Во-первых, остановленный водитель имеет право потребовать посмотреть показания прибора, на котором отражается номер машины.
  2. Во-вторых, автовладелец имеет также право попросить показать и документы на данный прибор.
  3. В третьих, необходимо ознакомиться с номером прибора и теми данными, которые указаны в документах, для сохранения собственной безопасности.
  4. И наконец, если превышение скорости имеет небольшое значение, а на улице довольно жаркая погода, то имеется возможность указать и на этот факт, так как с нагреванием прибора его показания становятся чуть выше реальных.

Все эти действия должны быть занесены в протокол, так же и в том случае, когда сотрудник ГИБДД отказывается выполнить что-то из вышеперечисленных просьб.

Лишение прав за превышение скорости

Лишить водительских прав могут лишь за значительное превышение допустимых норм, на 60 км/ч и более.

Притом произвести данную операцию может лишь сотрудник ГИБДД, который непосредственно остановил нарушителя и составил протокол с указанием нарушения, численного значение превышения, а также является нарушение первичным или уже не первым в течение последних 12 месяцев.

Однако надо еще также знать, что подобное решение может принять лишь суд, получается, что если водитель не согласен с подобным решением автоинспектора, у него имеется возможность обратиться в вышестоящую инстанцию и оспорить решение, вынесенное инспектором.

Вообще, подобную меру наказания выписывают довольно редко. Как правило, лишение водительских прав достается либо крайне злостным нарушителям, либо тем водителям, которые вели себя некорректно с сотрудниками ГИБДД при остановке ими транспортного средства. При бесконфликтном решении вопроса обычно выписывают денежный штраф.

Как заплатить лишь половину от выписанного штрафа

Получается, что штраф составит всего 250 руб. Причем эта возможность доступна как тем, кто нарушил правила дорожного движения в первый раз, так и второй, третий и т.д. в течение последнего года.

Остальных категорий нарушений данного пункта ПДД это правило не касается, и выплачивать придется всю сумму в полном объеме.

Итак, нарушение допустимых скоростных норм на 20 км/ч не ведет к получению денежного штрафа или угрозе потери водительских прав, однако это также является нарушением, согласно правилам дорожного движения, поэтому не стоит превышать скорость даже на лишний километр сверх тех данных, которые являются максимальными на данном участке дороги.

Статья написана по материалам сайтов: tonkostipdd.ru, ruspdd.ru, grazhdaninu.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector