Коммерческая логистика — Блог о логистике и перевозках

Организация процесса логистики является одной из неотъемлемых составляющих любой коммерческой деятельности. Поэтому к данному процессу необходим не менее системный подход, чем к построению, например, каналов дистрибуции, проведения рекламы своей продукции или услуг и другим задачам, входящим в традиционный комплекс маркетинговых предприятий. Но далеко не всегда коммерческие компании уделают вопросам организации логистики должное внимание, считая его второстепенным и решая задачи ситуативно, по мере возникновения необходимости. В этом кроется одна из ошибок, которая может существенно ухудшить результаты всей хозяйственной деятельности компании в целом.

Логистика, как минимум, оказывает прямое влияние на такие параметры как цена продукции, сроки реализации сделок, уровень рисков и т.д. Поэтому, еще на этапе формирования основных бизнес-процессов и документов, регламентирующих правила ведения коммерческой работы всей компании, обязательным является включение в данный пакет проработки вопросов логистического характера.

Например, прежде чем выводить на рынок новый продукт, необходимо не только знать, откуда он появится, и по какой цене будет продаваться, но и полностью понимать, как и где будет храниться, в каких объемах, как попадать к заказчикам, кто будет вообще решать все эти вопросы. Т.е. необходима детальная проработка и поиск подрядчиков – транспортных и/или логистических компаний , согласование с ними базовых условий и использование полученных данных для составления других коммерческих документов. Но, очень часто подобные вопросы начинают решать, когда уже дело доходит до реальной сделки. В итоге – потери он неучтенных факторов, даже в виде неправильно заложенных в ценообразование затрат на доставку.

Как один из инструментов отбора потенциальных партнеров, можно использовать так называемые интернет биржи по перевозкам. Это своеобразные агрегаторы, на которых собрана доступная информация о логистических компаниях, имеется удобный инструмент формирования заявок и быстрое их попадание к целевой аудитории. Так что процесс формирования логистической политики будет не очень затратен, но довольно эффективен.

Также по теме:

Водитель международник – профессия или призвание

Водители, которые осуществляют международные перевозки грузов автомобильным транспортом, пользуются на рынке труда довольно высоким спросом. Это связано с тем, что уровень подготовки подобных сотрудников существенно отличатся от стандартных требований к обычным шоферам. Ведь водитель «международник» не только должен уметь управлять тем или иным транспортным средством. Он также должен разбираться в определенной степени в требуемой документации, уметь находить решения в нестандартных ситуациях, хорошо ориентироваться на незнакомой местности, иметь отличное здоровье.

Автомобильные перевозки становятся все популярней

Доставка грузов автомобильным транспортом или, как принято иногда говорить – автогрузоперевозки, в последнее время стали одним из наиболее популярных методов транспортировки. Хотя статистические данные упорно утверждают, что наибольшее количество грузов сегодня в России перевозится по железной дороге, среди грузоотправителей и получателей бытует несколько другое мнение. Чаще всего, формируя заявку на доставку грузов, клиент отдает предпочтение именно автотранспорту. Причем, такая тенденция наблюдается, как во внутренних, так и международных перевозках. Хотя, конечно, это и не догма, ведь все зависит от конкретных условий сделки

Сроки доставки, как фактор выбора транспортной компании

Выбирая ту или иную компанию, которая предлагает свои услуги по международной грузоперевозке, заказчик ориентируется на несколько ключевых критериев, одним из которых является срок доставки. При этом, данное понятие является довольно комплексным. Продолжительность перевозки напрямую связана не только с непосредственной скоростью перемещения того или иного транспортного средства. Не менее важным фактором являются и так называемые сопутствующие операции.

Показать еще

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Будущее логистики и логистических сервисов в России

Дмитрий Пикалов, директор по транспортной логистике Itella в России, представил свое видение ближайших изменений в сфере автоперевозок и развитии транспортных компаний.

Рынок логистики, как и другой бизнес в России, чутко реагирует на изменения, происходящие в экономике и политике. В последнее время государство усилило контроль за деятельностью логистических компаний. Если в будущем этот контроль будет расти, то процесс обеления рынка произойдет значительно быстрее. Это, с одной стороны, приведет к росту стоимости транспортных услуг, а с другой – к увеличению их качества и надежности. Тогда, вероятно, суммарный эффект будет положительным, так как произойдет снижение убытков грузоотправителей из-за недобросовестных перевозчиков.

В последние годы наблюдаются серьезные изменения внешнеэкономической деятельности. В случае обострения внешнеполитической ситуации и снижения объемов трансграничной торговли России международные перевозчики будут вынуждены переориентироваться на внутренний рынок. А это значит, что конкуренция возрастет. При этом у трансграничных перевозчиков квалификация водителей значительно выше, а техническое состояние транспортных средств лучше.

Если давать оптимистичный прогноз на ближайшие 10 лет, то возможный рост экономики приведёт к развитию цифровизации, повышению эффективности работы с точки зрения распределения и скорости выполнения задач. Так, цифровые сервисы помогут планировать производство, продажи и поставки товаров таким образом, чтобы клиенты логистических компаний отказались от хранения и накопления резервов на складах. Уже сейчас грузополучатели ориентированы на оперативное обновление информации по их грузам.

Следствием тренда на цифровизацию стала возрастающая популярность онлайн-агрегаторов грузовых перевозок. Однако сложность их развития – гарантия безопасности перевозки. Поэтому сервисы уделяют данному вопросу особое внимание: внедряют онлайн-верификацию на базе искусственного интеллекта, позволяющую проверять водителей и транспортные компании на соответствие всех регистрационных сведений, наличие арбитражных дел, финансовые показатели и многое другое. В связи с этим интеграторы предъявляют достаточно строгие требования по отношению к перевозчикам, которые подключаются к их сервисам в качестве поставщика услуги. Все это также способствует «обелению» отрасли транспортных услуг. Безусловно, логистические компании опасаются, что онлайн-сервисы могут занять заметную долю рынка, предоставив удобную платформу, которая объединит заказчиков и исполнителей. Но в данном случае решение будут принимать клиенты. Сейчас многие грузоотправители работают только с собственниками транспортных средств и пользуются услугами только тех водителей, которые регулярно перевозят их грузы. Если эти требования изменятся, то доля интеграторов увеличится.

Вероятно, что цифровые технологии изменят и автопарк транспортных компаний. Сложно даже представить, какими будут грузовики в отдаленном будущем. Но считаю, что прогнозы, например, о беспилотных авто и высоких комфортных кабинах тягачей могут стать реальными уже в ближайшее время. Конечно, изменения начнутся с крупных городов, где вложения в инфраструктуру будут быстрее окупаться, а также с тех стран, где климатические условия позволят реализовать проект ценой меньших затрат.

Если говорить про Россию, думаю, такие технологии для нашей страны крайне актуальны, так как человеческий фактор является значительным ограничением в части автоперевозок: водители часто нарушают нормы труда и отдыха, недостаточная освещенность и оснащенность трасс затрудняет управление ТС и так далее. Если же на российских дорогах повсеместно начнут появляться беспилотные авто, которым не требуются остановки и которые оснащены, например, технологией обнаружения препятствий, то уровень и качество грузоперевозок значительно возрастет.

В будущем логистические компании могут начать массовый переход на транспорт на альтернативных источниках топлива, однако это станет возможным только в случае высокой рентабельности владения ими и возврата вложений в такие ТС. Думаю, для международных перевозок это актуальное решение, но с Россией вопрос открыт по причине отсутствия статистики использования и, как следствие, оценки эффективности применения таких транспортных средств в наших климатических условиях. Нужны авантюристы, которые протестируют на себе, как это работает. Если эксперимент будет удачным, они много выиграют, если нет, то проиграют вложенное.

На мой взгляд, в ближайшее время российские грузоперевозки должны сделать огромный прорыв с точки зрения качества предоставляемых услуг. Однако для осуществления процесса доставки, безусловно, важна транспортная инфраструктура. В первую очередь для перевозчиков должны быть созданы условия для безопасных транспортировок. Например, ночные платные парковки, предусматривающие наличие охраны автомобилей и груженых прицепов.

Во многом инновации поддерживаются правительством страны, но есть проблема в согласованности и синхронности достижения целей. Процесс идет с разной интенсивностью в разных органах исполнительной власти, то есть в тот момент, когда одни уже закончили вносить изменения и выдвигают новые требования к участникам логистического рынка, другие еще находятся в процессе реализации прошлых предложений. В этой ситуации участники рынка вынуждены выполнять требования обоих органов исполнительной власти, что увеличивает затраты и, как следствие, стоимость их услуг.

Коммерческая логистика, ее понятие и сущность (стр. 1 из 3)

по курсу «Логистика»

Это интересно:  Обмен пылеуловителя, как обменять пылеуловитель в магазине на новый

по теме: «Коммерческая логистика, ее понятие и сущность»

1. Понятие и сущность коммерческой логистики

Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.

Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, т.е. моделирование логистических систем для максимального сокращения логистических издержек, в т.ч. закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д.

Коммерческая логистика связана с проблемами обеспечения предприятий и фирм материальными ресурсами. Эти проблемы появились в 60-х годах прошлого века, а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку продукции фирм. Поэтому фирмы начали проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортировку продукции. В связи с этим в экономике сформировалась такая наука, как коммерческая логистика.

Коммерческая логистика – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

Из этого определения следует, что коммерческая логистика охватывает такие функциональные области бизнеса как: запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в этих областях:

1. Запасы. Планирование материальных запасов, которые позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.

2. Закупки. Планирование и организация закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.

3. Транспортировка продукции. Выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада потребителю.

4. Складирование и складская обработка. Размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов.

Основная концепция коммерческой логистики связана с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться деятельность по управлению распределением продукции.

Коммерческая логистика реализует свои принципы через такие виды деятельности как:

— Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.

— Физическое распределение – связано с доставкой продукции от продавца к потребителю.

— Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика.

Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:

1. Глобальная задача : минимизация общих затрат.

2. Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.

3. Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д.

Т.о. все задачи коммерческой логистики и объединены общей целью — достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, и своевременности поставок.

2. Организация торговой логистики

Торговая логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности, в сфере распределения.

Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация системного подхода к организации потоков в сфере торговли, для чего необходимо формирование логистической системы.

Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе и характере связей между отдельными элементами.

Логистическую систему в торговле можно определить как: совокупность взаимосвязанных логистических операций с потоками товаров, информации, денег, услуг и прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности.

Логистические операции в торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным, информационным, финансовым и потоком сервисных услуг в сфере обмена и распределения.

Логистические операции в торговле можно классифицировать по следующим признакам:

1. В зависимости от вида потока выделяют операции:

— с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.);

— с денежным потоком — выбор форм и условий расчетов;

— с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.);

— с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.);

— с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.).

2. По отношению к логистической системе торговли выделяются:

— внутренние логистические операции совершаемые с потоками внутри логистической системы (например: технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т.д.);

— внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой.

3. В зависимости от изменения потребительских свойств товара логистические операции делят на, операции:

-с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара,

-без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства.

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена объединенных общностью целей, формирует логистический процесс торговли.

Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный и торговый.

К производственному торгово-логистическому процессу относится совокупность физических операций с материальным потоком, т.е. закупка, транспортировка, складирование, хранение. Эти операции непосредственно влияют на потребительские свойства товаров, и являются продолжение процесса производства в сфере обращения.

Торговый (товарообменный процесс), связан со сменой форм стоимости, т.е. процессом купли-продажи, и включает весь комплекс действий по подготовке, реализации и контролю за осуществлением процесса товарообмена.

В торговле, осуществляют логистические операции, как правило, торговые посредники, т.е. предприятия и организации, непосредственно осуществляющие процесс распределения и формируют товарообменный процесс между товаропроизводителями и потребителями. Результатом товарно-денежных отношений в сфере торговли обычно является смена субъектов собственности, т.е., помимо физического перемещения товаров, для торговой логистики характерна трансформация прав собственности.

В связи с этим рассмотрим классификацию элементов (звеньев) торговой логистики по следующим признакам:

1. По формам собственности звенья делятся на: государственные; частные, смешанные.

2. По назначению, т.е. по товарной и потребительской структуре, объему оказываемых потребителям услуг, выделяют следующие звенья логистических цепей торговли:

— торговый дом — выполняет широкий набор оптово-розничных торговых операций от своего имени и за свой счет;

— агентские фирмы, осуществляют закупку и реализацию товаров по поручению клиента и за его счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения с узкой группой клиентов;

— брокерские фирмы, действуют от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;

— комиссионные фирмы — комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента — комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;

— оптовые фирмы, как правило, это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры функционируют за свой счет, и от имени клиента, используя собственные финансовые средства и известную торговую марку поставщика. Дистрибьюторы выполняют широкий набор логистических операций, оказывают различные виды услуг клиентам, выступая при этом от своего имени и за свой счет. Оптовые фирмы торгуют, как правило, широкой товарной номенклатурой, поставляя продукцию средними и мелкими партиями со складов и баз;

Тема 2. Основы транспортной логистики.

2 . 1 . Сущность и задачи транспортной логистики

Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистикаэто перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой — либо системе, в данном случае — в системе путей сообщения ) . Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной ) , автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких — либо производственных систем.

Это интересно:  Надежные займы денег на карту круглосуточно, быстро, без отказа

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.
Таким образом, к задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:
• обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;
• обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;
• согласование экономических интересов участников транспортного процесса;
• использование единых систем планирования.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможностьэффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.
При организациисмешанной перевозки логистическая система предполагает:
^ использование двух и более видов транспорта;
^ наличие единого оператора процесса перевозки;
^ единый транспортный документ;
^ единую тарифную ставку;
^ последовательно-центральную схему взаимодействия участников;
^ единую и высокую ответственность за груз.

Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования .
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки , работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки , прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;
• определение рационального маршрута доставки груза;
• выбор типа и вида транспортного средства и др.

2 . 2 . Транспортная логистика и распределение

К задачам распределения товаров относятся:
• складирование готовых к отправке продуктов;
• транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.

Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.
Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:
• транспортных грузов;
• средств транспорта;
• процесса транспортировки.

Различают внутрипроизводственную и внешнюю транспортировки.
Внутрипроизводственные транспортировки включают транспортные процедуры на складах и процесс транспортировки внутрипроизводственных подразделений. К внешней транспортировке относятся транспортировка от поставщика к потребителю и транспортировка между различными заводами или складами.
Оба вида транспортировки не следует рассматривать обособленно . При выполнении внутренних транспортировок следует как можно больше использовать внешний транспорт во избежание процессов складирования и перемещений, приводящих к дополнительным затратам.
Таким образом, предметом транспортно-распределительной логистики является комплекс задач, связанных с перемещением грузов транспортом общего назначения , совместным планированием транспортного складского и производственного процесса, обеспечением технологического единства.

2 . 3 . Внутрипроизводственная транспортировка
Внутрипроизводственные транспортные средства можно разделить на две основные группы.
1. Стационарные транспортные устройства. К ним относят устройства, с помощью которых продукты перемещаются по определенному горизонтальному, вертикальному или наклонному направлениям. Стационарные устройства могут создаваться как без опоры на пол ( цепной подвесной транспортер, ручные тали), так и с опорой (несущий цепной транспортер, рольганг, ременный транспортер).
2. Подвижные транспортные средства. Выполняют или вертикальное (различные подъемники , лифты , мостовые, портальные и козловые краны), или горизонтальное перемещение (кары).

Устройства, осуществляющие горизонтальное перемещение, в свою очередь делятся:
^ на системы, требующие опоры на пол: вилочные подъемники , вилочные штаблеры, различные кары и тягачи и др.
^ свободные системы: монорельсовые подвесные тележки.
В настоящее время растущее значение приобретают транспортные средства без водителя и с дистанционным управлением.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки (например , на грузовых терминалах) включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных логистических систем. Транспортировку можно определить как ключевую комплексную логистическую активность, связанную с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции определенным транспортным средством в логистической цепи (канале, сети) и состоящую в свою очередь из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.

На уровне логистического менеджмента предприятия управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
• выбора способа транспортировки;
• выбора вида транспорта;
• выбора транспортного средства;
• выбора перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
• оптимизации параметров транспортного процесса.
Существуют следующие основные виды транспорта:
• железнодорожный;
• морской;
• внутренний водный (речной);
• автомобильный;
• воздушный;
• трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки.

2.4. Логистический подход к организации транспортного процесса.
Существуют два основных подхода корганизации транспортного процесса:
1) традиционный;
2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки.
При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потокм отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия . Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рис. 2.1.
При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе (рис. 2.2).

2 . 5 . Выбор транспортного средства

Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики : создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др . На выбор транспортных средств будут влиять:
• характер груза (вес, объем, консистенция );
• количество отправляемых партий (используемый контейнер);
• срочность доставки груза заказчику;
• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
• расстояние, на которое перевозится груз;
• ценность груза (страхование);
• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
• сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).
Рассмотрим преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния:
1) преимущества:
^ высокая маневренность;
^ доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
^ регулярность поставки;
^ возможность поставок малыми партиями;
^ наименее жесткие требования к упаковке товара и др .;
2) недостатки:
^ высокая стоимость перевозок;
^ срочность разгрузки;
^ возможность хищения груза и угона автотранспорта;
^ сравнительно малая грузоподъемность и др.

Железнодорожный транспорт:
1) преимущества:
^ перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;
^ сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние ;
^ регулярность перевозок;
^ удобная организация погрузочно — разгрузочных работ;
^ сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов,
а также наличие скидок и др.;
2) недостатки:
малая скорость передвижения;
^ ограниченное количество перевозчиков;
^ хищения и потери;
^ небольшая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным)
и др.

Морской транспорт:
1) преимущества:
^ низкие грузовые тарифы;
^ высокая провозная способность и др .;
2) недостатки:
^ низкая скорость;
^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления ;
^ жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
^ малая частота отправок;
^ зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт:
1) преимущества:
^ низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км);
2) недостатки:
^ малая скорость доставки;
^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
^ малая частота отправок;
^ низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт:
1) преимущества:
^ наиболее высокая скорость доставки;
^ возможность доставки в отдаленные районы;
^ высокая сохранность грузов.
2) недостатки:
^ высокие грузовые тарифы;
^ ограниченность размера партии;
^ зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт:
1) преимущества:
^ низкая себестоимость;
^ высокая пропускная способность.
2) недостатки:
^ узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов , влияющих на принятие решения:
1) время доставки;
2) стоимость перевозки;
3) надежность соблюдения графика доставки груза;
4) частота отправлений;
5) способность перевозить разные грузы;
6) способность доставить груз в любую точку.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико — экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Оценка различных видов транспорта п о каждому из факторов приведена в табл. 2.2 (единице соответствует наилучшее значение ).

Экспертная оценка значимости различных факторов показала, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:
• надежность соблюдения графика доставки;
• время доставки;
• стоимость доставки.

Эти данные могут служить лишь приблизительным ориентиром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.

2 . 6 . Виды/типы транспортировки

В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма — произвоводитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки (рис. 2.3).

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доcтавки груза потребителю, затраты на перевозки.
Например , при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкооптовых отправках на короткие расстояния — автомобильный.

Это интересно:  Пенсия По Инвалидности 3 Группа Сколько Получают Со Всеми Надбавками

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например:
железнодорожно — автомобильная , речная-автомобильная, морская — автомобильная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в та к называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером служит обслуживание автотранспортными предприятиями железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком , действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими , причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения ) , когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода- изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Согласно определению UNCTAD(United Nation Conference on Trade and Development) «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов».

Перевозку называют мультимодальной в том случае, если лицо , организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
В тоже время в некоторых работах специалистами указывается, что в отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта — как клиенты, оплачивающие его услуги.

Терминальная перевозка занимает промежуточное положение между интермодальной и мультимодальной перевозками.
При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например , экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Однако специалисты полагают, что признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки служат:
• наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
• единая сквозная ставка фрахта;
• единый транспортный документ;
• единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся:
• единообразный коммерческо — правовой режим;
• комплексный подход к решению финансово — экономических вопросов организации перевозок;
• максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;
• единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников , участвующих в транспортировке;
• кооперация логистических посредников;
• комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.
При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно — импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах , по которым проходит маршрут следования груза . В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:
^ унификацию физического распределения в части транспортировки;
^ упрощение таможенных формальностей;
^ внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

2 . 7 . Выбор маршрута транспортировки

Основной метод логистики при определении оптимального маршрута движения груза заключается в анализе полной стоимости.
Применение этого метода означает учет всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. При этом предполагается, что в одной области можно повысить затраты , если это приведет к экономии в целом по системе.
Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении . На основании предварительной оценки возможных решений определяются два—четыре конкурентоспособных варианта. По каждому из них собираются исходные данные , а затем на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.

2.8. Определение логистических расходов на транспорте. Транспортные тарифы.

Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта , которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени. Фрахт — цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку на морском транспорте.
Цены за услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Последняя представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы. Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза,типам и маркам подвижного состава.
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности . Являясь ценой на услуги транспортной организации , тариф должен обеспечить возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли для перевозчика, а покупателю транспортных услуг возможность покрыть транспортные расходы.
Так, к основным факторам, влияющим на размер платы при перевозке грузов по железной дороге, относятся:
• скорость перевозки;
• вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая);
• расстояние перевозки;
• тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсальные вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы);
• принадлежность вагона или контейнера (кто является собственником ) ;
• количество перевозимого груза.
Тарифы — система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и выступают при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

Тарифная ставка определяется по формуле:
Т=с ( 1 + r/100),
где Т — тарифная ставка;
с — себестоимость перевозок;
r — прибыль,%.

На транспорте используются следующие виды тарифов:
• автомобильный транспорт:
^ сдельные;
^ на условиях платных авто — тонно / часов;
^ за повременное пользование грузовым транспортом;
^ по километровому расчету;
^ за перегон подвижного состава;
^ договорные тарифы;
• железнодорожный транспорт:
^ общие тарифы;
^ исключительные тарифы;
^ льготные тарифы;
^ местные тарифы;
• морской транспорт:
по тарифу на постоянных линиях;
^ по фрахтовым ставкам на непостоянных линиях;
• речной транспорт:
тарифы определяются пароходством.

Ставки линейного тарифа дифференцируются в зависимости от рода груза, пункта погрузки, выгрузки.
В зависимости от рода груза существуют три формы построения тарифа.
1. Классные тарифы . В данных системах приводится тарифная шкала, где для каждого класса устанавливается своя ставка, номер класса по каждому грузу приводится в тарифной номенклатуре.
2. Постатейные тарифы , т.е. статья указывается непосредственно в алфавитном перечне напротив каждого наименования груза (удобно использовать при большой номенклатуре груза).
3. Смешанные тарифы. Когда для основных грузов указывается постатейный тариф , а для других — классный.

Уровень ставки зависит от следующих факторов:
• равенства:
^ транспортных характеристик груза (удельный погрузочный объем — м 3 /т ) ;
^ времени погрузки, выгрузки;
^ расходов и рисков перевозчика, связанных с сохранностью груза и без опасностью судна.
Если удельный погрузочный объем м 3 /т >1, то груз легкий и тариф дается на 1 м 3 .
Если м 3 /т Существуют следующие виды скидок (перевозка груза вконтейнерах) :
^ за количество предъявляемого к перевозке груза;
^ за количество груза в установленное время;
^ за верность (данной компании ).

Тарифной политикой судоходных компаний предусмотрены скидки или надбавки при перевозке грузов в контейнерах грузовладельцев.
На многих судоходных линиях уровень тарифа не зависит от того, используется контейнер транспорта или грузовладельца.
Базисная тарифная ставка учитывает время нахождения контейнеров у грузовладельца. За задержку сверх льготного периода устанавливается дополнительная оплата.

2 . 1 0 . Стивидорные работы при линейном морском сообщении.

В линейных судоходных перевозках стивидорные расходы оплачиваются полностью или частично. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ линейная компания заключает со стивидорной компанией соглашение , где указываются порядок выполнения работ, перечень работ, их уровень, права и обязанности сторон.
Уровень тарифных ставок устанавливается с учетом трудоемкости работ и учитывает род упаковки , габариты грузового места, способ перевозки.
Если удельный погрузочный объем (V)>1, то аккордная ставка назначается за 1 м 3 .
Если удельный погрузочный объем (V) © 2011. Логистика. Формулы, расчеты, определения.

Статья написана по материалам сайтов: dalnoboi.org, mirznanii.com, www.xcomp.biz.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий