+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Европротокол при ДТП 2019 правила оформления бланка

Дорогие наши читатели, в этом материале расскажем, как поэтапно составить европротокол при ДТП и образец приведем для ознакомления. Напомним, что действие его направлено на минимизацию временных затрат водителей при возникновении неприятной ситуации на дорогах. Теперь не нужно дожидаться приезда инспекторов, а можно самостоятельно оформить извещение.

Такой способ оформления, как европротокол действительно упрощает ситуацию. Водители быстрее расходятся после ДТП, что в свою очередь облегчает ситуацию на дорогах в целом, предотвращает образование пробки. Стороны аварии не тратят свое время на ожидание инспекторов, при этом сохраняют свое право на страховое возмещение. Способ действительно оптимальный, но, к сожалению, не для всех случаев.

К сведению! По статистике львиная доля всех происшествий на дороге не тянет за собой серьезных последствий, предполагающих разбирательства. Водителям, главное получить страховое возмещение, и для этого достаточно европротокола.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 31 августа

Содержание

В каких случаях в 2019 году протокол заполняется при ДТП самостоятельно

Независимо от того, кто ответственный за документирование последствий, должны быть соблюдены правила поведения при ДТП. Прежде всего, это остановка ТС и включение аварийной сигнализации, установка знака и составление схемы, заполнение извещения и фото, видео фиксация последствий.

  1. Остановка автомобиля в неподвижном виде.
  2. Включение аварийного сигнала.
  3. Оценка последствий происшедшей ситуации, исключение пострадавших.
  4. Установка знака.
  5. Взаимодействие со второй стороной, определение дальнейшего порядка действий.
  6. Поиск свидетелей, общение с ними, сохранение контактов.
  7. Фотографирование, видеосъемка самого автомобиля, пострадавших от удара частей и деталей.
  8. Заполнение бланка.
  9. Прорисовка схемы.
  10. Подписание извещения.

На заметку! При столкновении в населенном пункте, аварийный знак устанавливают на 15 метровой дистанции, за пределами города – на расстоянии 30 метров от зафиксированных ТС.

Когда разрешено упрощенное оформление

В ситуации, когда повреждения незначительные, и никто не планируется вытребовать компенсацию через страховую компанию, можно вовсе не заполнять извещение. Но при значительном повреждении оформление может иметь место только при таких условиях:

  • Только два участника столкновения.
  • Имеет место материальный урон.
  • Повреждения образовались в результате контактного столкновения ТС.
  • Нет человеческих жертв.
  • Обе стороны согласны на такой способ урегулирования, не имеют претензий друг к другу.
  • По предварительным данным ущерб не более 100 тыс. руб.
  • У каждого участника есть действующий страховой полис.

Важно! Если причинен вред здоровью, жизни пассажиров, пешеходов, самих водителей, то обязательно следует вызвать ГИБДД.

Где взять европротокол и кто его должен заполнять

В каждой из аварий, спровоцировавших материальный урон, оформления протокол. Он нужен для документирования последствий ДТП, для фиксации страхового случая. По стандарту бланк привозят и заполняют представители ГИБДД, приехавшие на вызов. Но при упрощенной схеме, когда обходится без них, перед участниками столкновения возникает вопрос, где взять европротокол?

Что собой представляет европротокол

В это понятие вложена процедура, предполагающая оформление страхового случая без инспекторов службы ГИБДД. Также это название фирменного бланка, который подлежит заполнению в каждом случае. Он состоит из ряда обязательных сведений, касающихся участников и их ТС, непосредственно столкновения и последствий.

Внимание! Актуальная по состоянию на 2019 год форма документа от 2018 года.

Где взять бланк

В каждом из случаев оформления ОСАГО в компании выдают клиентам на руки специальные бланки, состоящие из основного листа и вкладыша. Одного такого образца достаточно для получения 2 экземпляров, так как при заполнении происходит копирование информации с первой страницы на вложенный лист. Если страховой формы не оказалось под рукой, можно найти образец 2018 года и распечатать его.

На заметку! В результате копирования информации с основного листа на вклады участники получают два идентичных по содержанию бланка документа, обладающих равной юридической силой.

Кто должен заполнять

Так как служба ГИБДД не привлекается к ДТП, то ответственными за составление протокола назначаются сами участники. Первая титульная страница заполняется сторонами совместно. На каждого из водителей предусмотрена одна из колонок «А», «В», куда нужно внести данные о себе, автомобиле, полисе, ВУ.

После того как основная страница заполнена, листы разделяются, для того чтоб каждый участник смог описать свое видение ситуации, дополнить основной раздел. Второй лист можно оформить и после разъезда, но лучше все завершать на месте происшествия.

Внимание! Признание вины не является обязательным условием для составления извещения по упрощенной схеме.

Как правильно заполнить европротокол в 2019 году при ДТП

В 2019 году правила заполнения идентичны с нормативами предыдущего года. Важно заполнять бланк точно, корректно с применением устоявшихся профессиональных нормативов. Любые неточности, исправления могут привести к затягиванию выплаты в связи с расследованием или повлечь отказ в компенсации.

Важно! Используйте образец с нашего портала, а также примеры заполнения с других авторитетных ресурсов, что правильно составить извещение.

  • используется обычная ручка с синими чернилами;
  • карандаш и другой способ нанесения, предусматривающий истирание информации, недопустим;
  • запрещается использование гелевых, иных чернил, подверженных растиранию;
  • нужно избегать ошибок, исправлений;
  • все данные в протокол лучше вписывать из документов;
  • каждый водитель заполняет свою колонку лично;
  • личные подписи сторон – обязательное условие;
  • основной бланк и копия имеют равную юридическую силу.

Если вносились корректировки, исправления в документ, подлинность информации должна быть подтверждена в комментариях и заверена подписями двух сторон.

Фото и видеоматериалы

Изначально нужно зафиксировать общую панораму места, акцентируя внимание на номерах зданий и названий улиц. Нужно также, чтоб на фото отчетливо были видны номерные знаки автомобилей, места торможения, обломки деталей. Все обстоятельства, имеющие отношения к происшествию лучше зафиксировать.

Как оформить европротокол без ГИБДД при ДТП

В некоторых случаях при ДТП водители могут оформить происшествие по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Случаи, при которых возможно такое оформление ДТП, установлены законодательно.

Об особенностях и правилах оформления ДТП по процедуре европротокола в 2019 году, а также о порядке действий при аварии вы узнаете из данной статьи.

При каких условиях оформляется европротокол при ДТП

Водители автомобилей, ставших участниками ДТП, могут самостоятельно (по европротоколу) оформить ДТП без участия ГИБДД. Однако это возможно не во всех случаях. Законом 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены условия, при одновременном соблюдении которых можно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД.

По европротоколу оформить ДТП можно только в случаях, когда:

  1. в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью людей, а вред причинен только транспортным средствам (ТС), участвовавшим в ДТП;
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  3. обстоятельства повреждения ТС в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений ТС:
    • не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП либо
    • вызывают разногласия у участников ДТП, но зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и переданы в автоматизированную систему обязательного страхования.

Перечисленные выше условия являются актуальными в 2019 году.

С 1 июня 2018 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП. Возможность оформления ДТП по европротоколу на территориях остальных субъектов РФ вводится в действие с 1 октября 2019 года.

  • должны отсутствовать разногласия у водителей относительно обстоятельств ДТП и (или) характера и перечня видимых повреждений ТС;
  • страховщику должны быть предоставлены данные о ДТП, которые зафиксированы установленными законом способами.

Указанные выше суммы 100 тысяч рублей и 400 тысяч рублей являются максимальными для конкретных ситуаций оформления по европротоколу. Это означает, что страховая компания выплатит потерпевшему возмещение, соответствующее причиненному вреду, но не более указанных сумм (даже если реальный ущерб окажется больше).

Следует иметь в виду следующее. Если при обсуждении обстоятельств и последствий аварии возникают какие-либо сомнения по поводу обстоятельств ДТП и его последствий (например, нет уверенности, что ущерб не превышает 100 тысяч рублей), появляется неуверенность в определении виновника, существуют разногласия между участниками ДТП, а также сомнения относительно документов второго участника ДТП и (или) иные сомнения, то оформление по европейскому протоколу проводить не надо, а надо вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП в общем порядке.

Это интересно:  Возврат товара по гарантии в течение гарантийного срока

Порядок оформления ДТП по европротоколу

Участники ДТП по взаимному согласию могут оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД, но только в случае наличия условий, позволяющих произвести такое оформление (перечень этих условий приведен выше).. О том, как действовать в такой ситуации, мы расскажем ниже.

Осмотр автомобиля и оценка повреждений

Первое, что надо сделать, это осмотреть место ДТП, степень механических повреждений автомобилей и оценить величину ущерба. Также надо оценить обстоятельства, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

При нахождении на проезжей части водители и другие лица должны соблюдать меры предосторожности.

В случаях ДТП, произошедших вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, водители должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (так называемые аварийные жилеты).

На данном этапе одним из ключевых моментов является общение со вторым участником ДТП. Надо попытаться прийти к единому мнению относительно того, кто является виновником аварии. Если согласия достичь не удается, то, скорее всего, придется вызывать ГИБДД.

Если же разногласий нет, то можно начать оформление по европейскому протоколу. При этом надо иметь в виду, что при таком способе оформления ДТП максимальная выплата по ОСАГО составит 100 тысяч рублей. Поэтому, если приблизительный ущерб потерпевшему превысит эту сумму, то, может, имеет смысл отказаться от оформления без участия сотрудников полиции.

Фиксация обстоятельств ДТП

На данном этапе надо обязательно попытаться зафиксировать повреждения автомобилей любыми возможными способами, в том числе с помощью фото- или видеосъемки.

Для проведения фото- и видеосъемки установлены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002. В соответствии с этими правилами фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков автомобилей участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае если государственные регистрационные знаки на автомобилях отсутствуют);
  • мест повреждения автомобилей;
  • взаимного расположения автомобилей участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

В автомобилях может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС, а также передачу сообщения об автомобилях при ДТП (так называемая система Глонасс).

Обращаем внимание на один важный момент. Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если положение его автомобиля препятствует движению других ТС. При этом он обязан предварительно зафиксировать любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Данная обязанность предусмотрена п. 2.6.1 Правил дорожного движения.

Получение информации о полисе ОСАГО второго участника ДТП

Еще одним важным моментом, связанным с оформлением по европротоколу, является получение информации о договоре ОСАГО второго участника ДТП, в том числе о номере его полиса ОСАГО, а также о наименовании, адресе местонахождения и телефоне его страховой компании.

Отметим в связи с этим, что предоставление указанных выше сведений другим участникам ДТП по их требованию является обязанностью водителя.

Очень важно с точки зрения правомерности оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, чтобы полисы участников ДТП были действующими. Действительность полиса можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или используя QR-код, содержащийся в страховом полисе.

Желательно также проверить все имеющиеся в наличии документы, в частности, паспорт второго участника ДТП (при наличии), водительские права, документы на автомобиль.

Заполнение бланка извещения о ДТП (европротокола)

Одним из наиболее ответственных действий является заполнение бланка извещения о ДТП (бланка европротокола). Такие бланки страховые компании, как правило, выдают всем водителям при оформлении полиса ОСАГО.

Бланк заполняется обоими водителями, ставшими участниками ДТП.

Особое внимание при заполнении извещения о ДТП надо обратить на точность указания всех механических повреждений автомобиля и перевозимых в нем предметов, а также на правильность составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Если кроме автомобиля пострадала перевозимая в нем вещь (холодильник, велосипед, компьютер и т.п.), то это обстоятельство обязательно необходимо подробно отразить в извещении о ДТП. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы при страховом возмещении по этим вещам.

При оформлении по европейскому протоколу в извещении надо обязательно указать, что оформление проводилось без участия сотрудника ГИБДД. Кроме того, надо указать сведения об отсутствии либо о наличии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств происшествия и (или) характера и перечня видимых повреждений автомобилей.

После проверки внесенной информации участники ДТП должны его подписать. После этого необходимо разъединить подлинник и копию извещения. Подлинный экземпляр забирает потерпевший, а копию забирает виновник аварии.

Отметим, что Банк России внес изменения в форму бланка извещения о ДТП, которые вступили в действие с 01 июня 2018 года.

Представление документов в страховую компанию

В случае, если ДТП оформлено по европейскому протоколу, потерпевший водитель должен представить документы и материалы о происшествии в свою страховую компанию. Сделать это надо в течение пяти рабочих дней. Представить необходимо следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями сразу после ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков (скачать бланк заявления можно здесь;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной (то есть никаким образом не изменялась).

Все, что нужно знать о европротоколе в 2019 году

Изменения Российского законодательства затронули огромный пласт автовладельцев, попавших в ДТП, оставив массу неразрешенных вопросов. Согласно новым правилам, при столкновении двух транспортных средств, обоюдном согласии водителей и незначительном ущербе, инспектора ГИБДД вправе отказать вам в оформлении аварии. В этой ситуации потребуется заполнить европротокол на бланке извещения о ДТП самостоятельно. Он выдается при оформлении полиса ОСАГО в вашей страховой компании и состоит из основного и самокопирующегося листа. При его отсутствии бланк европротокола можно скачать и заполнить по нашим образцам.

Когда применим европротокол без ГИБДД

Прежде чем приступать к заполнению извещения о ДТП без сотрудников Госавтоинспекции, оба участника должны оценить дорожную обстановку и пробежаться по своеобразному чек-листу:

  • Отсутствие травм. Никому не причинен вред здоровью или жизни;
  • Участие в ДТП 2 транспортных средств (не больше и не меньше);
  • Наличие полиса ОСАГО у обоих сторон;
  • Размер повреждений не более 50000 рублей (с 1 июня 2018 года максимальный размер выплат по европротоколу составит 100000 рублей);
  • Обоюдное согласие водителей и четкое разделение на виновную и потерпевшую сторону (в скором времени и этот пункт потеряет свою силу).

Если все условия соблюдены можно оформить европротокол без вызова сотрудников ДПС. Если хоть один из вышеупомянутых тезисов не находит своего подтверждения, набирайте с мобильного номер «112» и звоните в ГИБДД для разрешения спорной ситуации.

Правила оформления

Остановиться и собрать телефоны свидетелей

После удара необходимо остановить автомобиль или иное ТС, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. За его отсутствие на проезжей части применим штраф в размере 1000 р. При наличии свидетелей столкновения можно собрать их контакты, они могут пригодиться в будущем при возникновении спорных ситуаций с европротоколом.

Сделать фотографии

Далее необходимо вступить в коммуникацию со вторым водителем и решить, что делать дальше. Если вы остановились на составлении европротокола, нужно сфотографировать место ДТП, соблюдая определенные условия. Главные из них, это сделать общий план с разных ракурсов, крупный план автомобилей и их повреждений, видимость номерных знаков и окружающих предметов. Чем больше сделано фотографий, тем лучше.

Освободить проезжую часть (при необходимости)

Когда эти действия будут выполнены участники ДТП должны освободить дорогу и начать заполнять европротокол. За создание помех для движения других автомобилей предусмотрен штраф в размере 1000 р. Если вы никому не мешаете можно оформлять извещение прямо на месте, чтобы не упустить деталей произошедшего.

Начать оформлять европротокол самостоятельно или вызвав аварийного комиссара

Что делать после оформления европротокола?

Предоставляем извещение о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней

Когда в извещение о ДТП будут внесены и сверены все необходимые данные водители могут разъезжаться. Важно помнить, что и виновник и потерпевший обязаны в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию предоставив оформленные бланки извещений. Если этого не сделает потерпевший, ему могут отказать в выплате по ОСАГО.

Если же виновник не сдаст свой экземпляр европротокола через 5 дней после аварии, его может постигнуть досадное разочарование. Страховщик, естественно, оплатит все расходы на ремонт транспортного средства потерпевшей стороны. Но в дальнейшем, сумму выплат он может затребовать у виновника ДТП, за несоблюдение условий договора ОСАГО.

15 дней без ремонта для обоих

Стоит учитывать, что после ДТП оба участника не должны приступать к ремонту своих ТС. При изучении обстоятельств дела страховые компании должны совершить осмотр транспортных средств в течение 15 дней с момента аварии. Если ремонт нужно сделать быстрее необходимо обратиться в свою СК, предоставить автомобиль и получить письменное разрешение от страховщика.

Сколько ждать выплат или ремонта?

Для получения выплаты или ремонта транспортного средства после ДТП, потерпевшему предстоит ждать не больше 20 календарных дней с момента обращения к страховщику с европротоколом. Следует учитывать, что в эти 20 дней не входят праздничные дни.

Итак, добро пожаловать на сайт Европротоколы.ру, где вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы, а также сможете ознакомиться с бланками, образцами и типовыми схемами ДТП, где вина каждого водителя предопределена заранее.

Оформление европротокола при ДТП 2019

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью. В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго. Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2019» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта. Документ – полноценная замена справки ГИБДД.

В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?

Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.

Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  4. Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
  5. При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Существует оговорка: если происшествие произошло на трассах городов федерального значения, их областей, сумма возрастает до 400 тысяч рублей (международный предел по ОСАГО).

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как выглядит бланк европротокола?

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую, третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Лимит выплат по европротоколу

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Оформление Европротокола по КАСКО

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Статья написана по материалам сайтов: lawrecom.ru, evroprotokoly.ru, evro-protokol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector