Психолог

В работе использую современные методы и приемы которые очень помогают разобраться во внутренних причинах проблемы и найти реальные пути решения и достижения Ваших целей:

  • Арт - терапия
  • Психосинтез - направление, разработанное итальянским психологом Роберто Ассаджиоли. сосредоточено на том, как человек в течение всей свой жизни интегрируется и самоактуализируется на самых высших уровнях сознания.
  • Метафорические карты- это проективная методика, которая помогает находить причины проблем и пути их решения
  • Мандала терапия - психотерапевтический приём, помогающий погрузиться в глубины своего Я
  • Интегративная работа со сновидениями - это подход к пониманию сновидений, который используется в интегративной психологии.
  •  Работаю над восстановлением взаимоотношений    родителей с детьми.

     Считаю, что дети – это те существа, которые любят нас    безусловной  любовью и будут любить нас вечно, чтобы мы ни      сделали, как бы  мы ни выглядели, и сколько бы нам не было бы лет.

     Мы связаны с нашими детьми невидимыми нитями. И любое наше  настроение, состояние, видение мира, наши умения принимать и  чувствовать себя передаётся им сразу, практически мгновенно.  Бывает, наш ребёнок грустит, молчалив и несчастен, и часто это его  состояние является всего лишь отражением того, как мы чувствуем себя сами за тем фасадом, который мы демонстрируем миру.

    Ребенок, как  безошибочный датчик не только состояния мамы, но и общего фона семейной системы.

    Дети не болеют. запомните!!

    Они заболевают только тогда, когда нам нужно решить наши проблемы. Как могут, так и помогают.

    Поэтому так велика наша ответственность. Так важно быть живыми, чувствующими, искренними и настоящими с нашими детьми.

     Отношения с детьми – одна из важных тем  для индивидуальной работы.

    Результатами этой работы становятся:

    *Возможность быть в контакте с собственным ребёнком.

    *Понимание механизмов взаимодействия между родителями и детьми.

    *Чувствование и принятие своего ребёнка.

    *Умение слышать детей и распознавать собственные эмоции.

    *Понимание своего ребёнка.

    *Принятие себя, как лучшей мамы или лучшего папы для него.

    *Умение распознавать свои убеждения, которые "убивают" отношения с ребёнком.

    *Возможность создавать собственные стратегии поведения с детьми, основанные на понимании, любви и искренности.

  • В диагностических и психотерапевтических целях использую метод - мандала.
            

  • МАНДАЛА

    Когда я узнал, что выражает мандала, я достиг своего конечного знания.

                                                                                                                К.Г.Юнг

    Мандала в переводе с санскрита «круг» или «центр.

      В словаре Уэбстера приводится такое толкование: «Мандала - это циркулярный образ, содержащий концентрические геометрические формы, образы или изображения божеств и символизирующие в индуизме или буддизме вселенную, единство и целостность». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто ее считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. 

       Однако нас интересует не магический или религиозный смысл мандалы, а ее психологическое содержание. Одним из первых европейских ученых, кто очень внимательно изучал и познакомил с идеей мандалы,  был  Карл Густав Юнг. В своей работе «Воспоминания, сны, размышления», Юнг рассказывает о том, как первый раз в 1916 году нарисовал первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою «психическую трансформацию».      

     В конце 60-х годов американская художница и арт-терапевт Джоанна Келлог стала активно применять технику рисования мандал со своими пациентами. В России ее статьи переведены и напечатаны в сборнике  под редакцией А.И.Копытина «Метод «Мандала». Большую часть этого сборника составляют методические рекомендации по использованию техники рисования мандал.  

        В настоящее время существует немало авторских методик по психокоррекционной и диагностической работе с детьми и взрослыми, которые эффективно использую я в своей работе. 

       Кто помнит, как рисовал в детстве, знает, какое удовольствие приносит творчество. Во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами- будь то позитивные или негативные чувства, - которые могут переживаться во время творческого процесса.  Таким образом, исчезает напряжение, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира.  

       Творческая работа с мандалами может помочь человеку укрепить связь между сознательным и бессознательным «Я». Потребность рисовать мандалы, особенно во время трудных периодов, возможно, означает, что бессознательное «Я» хочет быть защитником сознательного «Я». Свидетельством этого могут служить каракули, которые зачастую рисуют дети и взрослые в моменты кризиса, когда «Я» полно бессознательного тревожного содержимого. Так, например, мандалами являются, например, те абстрактные рисунки или каракули, которые мы бессознательно рисуем на листе бумаги, пока мы наедине сами с собой, например за чашечкой кофе, на собрании или конференции, которая нам неинтересна, или во время разговора по телефону. Эти рисунки, так или иначе, являются попыткой компенсировать нашу умственную рассеянность и упорядочить наше существование в этот момент. Если мы проанализируем вышеупомянутые рисунки, то убедимся, что основой большинства из них являются простые геометрические фигуры (обычно квадрат, окружность или спираль).

    Благодаря своей уникальной концентрической форме мандала является идеальной моделью для медитации, которая помогает расслабиться и подходит как для тех людей, которые раньше не медитировали, так и для тех, кто страдает от стресса, напряжений и неспособности концентрироваться. Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество. Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативные чувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжение, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.

    Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.

    Мандалы хороши как для детей так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:

    -в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание -готовых мандал - раскрасок)

    -в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)

    -в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)

    -с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.) 

    Также есть и другие возможности применения мандал в актуальных направлениях психокоррекционной работы психолога с детьми, подростками и взрослыми, это:

    -При проблемах самооценки

    -При ощущении внутреннего дисбаланса

    -Активизация ресурсных состояний личности

    -При страхе потерять контроль над собой

    -При пессимизме и депрессии

    -При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии

    -Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).

    -При ощущение жизненного тупика

    -Психокоррекция страхов и тревог

    -Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)

    -Сопровождение адаптации

    -Семейные ситуации

    -Психосоматические проблемы

    -Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества

    -Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)

    -Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения

    -Воспитание терпеливости и аккуратности

    -Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

    Цвета, которые выбираются для рисования мандалы, раскрывают много информации о личности обратившегося клиента, который интуитивно склоняется к выбору любимого или актуального для настроения цвета. Этот выбор варьируется в зависимости от душевного состояния человека, а также от этапов жизни.

    При выборе цвета дети обычно более спонтанны, чем взрослые. Мы не должны забывать, что в младенчестве чувства выражать легче. Это происходит из-за того, что взрослыми движет разум и они большое значение придают эстетическим критериям. Многие подростки, взрослые, которые впервые рисуют мандалу, подавляют как раз это открытое выражение чувств, раздумывают, как можно лучше расположить и выделить цвета, чтобы законченная работа получилась гармоничной и красивой. Но, когда творчество пробуждает Внутреннего Ребёнка, начинается сам процесс «исцеления».

    При интерпретации мандалы нужно помнить что, прежде всего первый шаг, это нарисовать мандалу, не думая о значении цветов, которые мы выбираем, или об эстетике окончательной работы. Мы должны отталкиваться от структуры мандалы, от формы, которую заполняем нашими чувствами, нашим состоянием в данный момент. После завершения рисования можно воспользоваться интерпретацией цвета Люшера, прочитать о значении символов и знаков, но очень важно спросить у автора, как называется его мандала, что он чувствует, когда смотрит на неё, нравится она ему или не нравится, есть ли желание что-либо изменить. Работая с ассоциациями, психолог будет иметь возможность сформировать картину состояния личности, определить конкретную проблему клиента в данный момент. Появляется возможность спланировать дальнейшую психокоррекционную работу. В случае необходимости предлагается повторная встреча.